Подготовительный, Для Средней И Старшей Группы

0
188

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в с детском доме, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома. Они могут забыть родителя, который отсутствует, буквально в течение нескольких дней, при условии хорошего ухода и достаточного внимания других родственников. Во-первых, наличие у кандидатов в опекуны или усыновители, патронатных воспитателей одновременно рациональных и иррациональных мотивов в принятии решения воспитывать в своей семье приемного ребенка или нескольких детей. • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования. Если вы заметили у своего ребенка проблемы с речью — срочно обращайтесь к врачу. 3. Если ваше чадо не слушает по причине увлечённости, попробуйте привлечь его внимание не криками, а, напротив, шёпотом, мимикой или жестикуляцией. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику. На что еще обратить внимание? 1. На данный момент еще нет утвержденных примерных и рабочих программ для ДОУ, они находятся в стадии проверки на соответствие ФГОС.

12. Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Умнякова Н. Л. Особенности занятий в режимах ограничения речи с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Совершенствовать навыки словообразования. 1. Учить образовывать существительные путем слияния двух основ: дидактическое упражнение «Почему так называется? 1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде: дидактическое упражнение «Какой? Дидактическое упражнение «Что, из чего, какая? Обучение грамоте. 1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа: дидактическое упражнение «Назови по звукам»: предлагается назвать по звукам простые, двусложные слова без стечения согласных: рыба — р, ы, б, а. »: снегопад — снег падает, снегоход -.., ледокол -.., снегокат — … 2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных: дидактическое упражнение «Из чего — какой? 3. Составлять сравнительные рассказы: лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата, куртка и пальто, варежки и перчатки, сапоги и ботинки. 2. Составлять рассказ о зиме по плану: — как ты заметил наступление зимы; — ее первые приметы в природе; — зимние месяцы; — жизнь зверей и птиц зимой; — зимние забавы и развлечения.

»: зимний — холод, мороз, день; зимняя — пора, погода, прогулка, метель; зимнее — время, развлечение; зимние — дни, метели, развлечения, прогулки, забавы… Так же со словами: морозный, ледяной, холодный, новый, женский, мужской, детский, красивый, английский, итальянский. »: шить — шитый, развязать — развязанный, вязать — вязанный, складывать — сложенный, вышивать — вышитый, носить — ношенный, стирать — стиранный. »: туфли из кожи — кожаные туфли, ботинки с мехом — меховые ботинки, пиджак из шерсти — шерстяной пиджак, платье из шелка — шелковое платье; дидактическое упражнение «Где — какой? 4. Учить составлять предложения по опорным словам: дидактическое упражнение «Составь предложение»: снег, на, лежит, домов, крышах; у, теплая, куртка, Тани. Каждое упражнение должно проводиться несколько раз с усложнениями, с другими возможными вариациями. 18 Формы работы по взаимодействию с воспитателями 4. Логопедические памятки и буклеты, выпускаемые 1 раз в 2 месяца, в помощь педагогам и родителям по преодолению речевых проблем. 17 Формы работы по взаимодействию с воспитателями 3. Совместные рекомендации логопеда и психолога по детям, входящим в состав «группы риска». 16 Формы работы по взаимодействию с воспитателями 2. Наблюдения за динамикой постановки звуков у детей.

Совершенствовать грамматический строй речи. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего — хлопает в ладоши (или барабанит по коленям). А другой ребенок пусть посчитает чайники, чашки, ложки (если он проходит с логопедом «шипящие» звуки). Но он не может. Но вот беда, Кузя очень плохо говорил звук Ш в слогах, словах. А вот при конфликтах с учителями можно исправить положение. 10 Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах (на месяц) Подготовительная группа II. 9 Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах (на месяц) Подготовительная группа I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Путешествие по Европе», «Одеж- да. 12 Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах (на месяц) Подготовительная группа V. Развивать связную речь. 3 План работы 1. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при диагностике, определение объемов и сфер влияния, формы сотрудничества. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. В. Дети с общим недоразвитием речи.

Дети называют слова со звуком (Р). Дети поют песню «Игра» муз. 13 Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах (на месяц) Подготовительная группа VI. 11 Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах (на месяц) Подготовительная группа III. Выступление учителя-логопеда на методическом объединении, педсовете. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов детского дома позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей. Актуальность данной презентации заключается в эффективности работы всех специалистов детского дома по коррекции речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей. Психологическая профилактика — малоразработанный на сегодняшний день вид деятельности детского практического психолога. На сегодняшний день существует 4 основные направления в дефектологии. На основании наблюдений за ребенком психолог дает родителям «домашние задания». Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком. Например, даны рекомендации на Алешу М.: психолог пишет — повышать активность ребенка в кругу сверстников; логопед — активизировать речь ребенка при помощи заучивания стихотворений или речевых отрывков. Или Маше Н.: психолог — рекомендует увеличивать мотивационную сторону деятельности, стремиться к конечному результату; логопед — повысить критичность ребенка к собственной речи, следить за отрабатываемыми звуками. М. Логопедия. Неправильности речи, встречающиеся у детей. Правдина О. В. Логопедия. 2. Учить выделять заданный звук в слове и определять его место (в начале, середине, конце).