Постановка Звука «Р» При Дизартрии. Логопедические Упражнения На Развитие Речи :

0
202

Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Лучше устные обращения к авторитетам заключать не в форму прямого, а косвенного цитирования. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы (10 -15 сек.). «Грибок» — присосать язык к небу, открыть широко рот (10-15 сек.). «Чашечка» — рот раскрыть, язык сделать «чашечкой», загнуть его края и кончик (10-15 сек.). «Чашечка» — рот широко раскрыть, широкий язык сделать «чашечкой», загнув его края и кончик (10-15 сек.). Убрать язык в рот. Сильно выдувать воздух, чтобы язык стал вибрировать. «Стреляем» — медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал (10 — 15 сек.). «Лопаточка» — широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу (10-15 сек.). «Расческа». Кончик языка упирается в нижнюю десну. Кончик языка расположен вниз. «Птенчик в гнезде» — рот открыт, язык спокойно лежит во рту (10-15 сек.). «Приклей конфетку» — широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами, держать язык в таком положении (10-15 сек.).

«Качели» — открыть рот, высунуть язык. Позднее «чашечку» убрать в рот, за верхние резцы, подуть — появится звук. «Сильный язычок» — с силой упираться кончиком языка в верхние резцы (10 — 15 с). Росинку нужно «выпить» (присосать края языка к губе, оставить посередине языка щель, и засасывать воздух в себя; кончик языка постепенно убираем в рот за верхние зубы.). «Иголочка» — рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. «Иголочка» — язык напрячь, сделать узким (10-15 сек.). «Иголочка» — язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким (10-15 сек.). На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На индивидуальных консультациях психолог применяет все основные методы консультирования: беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание. 3. Консультирование. «Психологические особенности детей 10-12 лет в переходный период. Модель общения взрослого с подростком» (психолог), октябрь. Точнее сказать это были лекции, которые психолог решил записать для дальнейшего распространения. При заполнении карт медико — педагогического обследования по отбору детей в речевые группы ДОУ, написании логопедических заключений и характеристик часто приходится затрачивать дополнительное время (особенно молодым специалистам) на подбор определенных фраз и специальных выражений.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте. «Вилка» — если воздух идет не по центру языка, а между боковыми краями языка и щеками, то широкий язык поднять за верхние резцы, боковые края языка погладить и прижать пальцами к коренным зубам (пальцы — это «вилка»). «Пароход гудит» — произносить «ы», кончик языка поднять за верхние резцы, продолжать гудеть «л-л-л» («ы-л-ы-л»). «Самолет гудит» — зажать кончик языка между зубами и гудеть «л-л-л-л-л». «Вкусное варенье» — движение «слизывания» кончиком языка с нижней губы внутрь ротовой полости за нижние резцы (10 — 15 сек.). «Лошади скачут» — быстро произносим «тд-тд-тд-тд», задевая пальцем язык каждый раз (10 — 15 сек.). «Трубочка» — язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.). Язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15 раз). «Гудок». Произнести: «У-у-у». Язык рефлекторно выгибается горкой.

Язык рефлекторно выгибается горкой. Язык широкий. Язык «выкатывается» вперед и убирается в рот (как катушка) 10-15 раз. «Хоккей». Язык — клюшка, витаминка — шайба, рот — поле. «Забиваем мяч» — рот закрыт, упругий язык упирается то в одну, то в другую щеку. «Учимся играть на арфе» — произносим «д-д-д-д», каждый раз задевая язык пальцем. Ребенок должен сдуть его с широкого языка (5 раз). » — с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз). Это вектор, согласно которому каждый должен первым делом позаботиться о себе, тогда он и другим жизнь не отравит. Чем должен закончиться фильм? В настоящее время, при кадровом дефиците, у врача-психиатра внебольничной службы недостаточно ресурсов для проведения лечебно-реабилитационных мероприятий в полном объеме. «Почистим зубки» — кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз — вверх (10 — 15 сек.). «Играем на гуслях» (или «заводим мотор») — медленно водим языком за верхним резцами «дрл-дрл-дрл» (10 — 15 сек.). «Стрекоза» — шепотом произносить «тр-р-р», а затем громко (10 — 15 сек.). Мой ребенок в расстеряности, ему хочется за себя заступиться и в то же время я ему высказала свое недовольство.