Постановка Звука Ш Ребенку Поэтапно

0
200

slide 1 Постановка Звука Ш Ребенку Поэтапно Михаил Александрович — постоянный приглашенный передач на телеканале «Культура», где он отвечает на вопросы о взаимоотношениях в семье, с детьми, родителями, друзьями и обществом, о собственной самооценке. Михаил Лабковский рассказал интервьюеру об эксперименте над собакой, который проводили в середине XX века. Капитан очевидность и невероятность, Михаил Лабковский побывал на днях в Туле, порадовал, а кого-то, возможно, огорчил своими ответами на животрепещущие вопросы на тему «Карьера, любовь, семья». Лабковский в интервью для платформы «Теории и практики» подметил существенные различия в восприятии психологической помощи на Западе и в России. Я имею в виду то, что у человека никого вокруг нет, потому что он сам себе неинтересен и к нему никто не стремится. Оказывается, Вася, у которого не было проблем в старом садике, куда он ходил с ясельной группы, теперь отказывается ходить в новый сад. Из самых запомнившихся новогодних ночей много лет назад, в студенческой юности, моего одноклассника, выпускника медвуза, с 31 декабря на 1 января поставили дежурить на машине «скорой» на старом Арбате до 6 утра.

img0 Постановка Звука Ш Ребенку Поэтапно

Умение звукопроизношения повысилось от низкого до выше среднего уровня, что составило 80%. Динамика познавательной деятельности и словообразования составила 30%. Сформиро-ванность лексико-грамматического оформления речи достигла среднего уровня. С целью диагностики и измерения результатов образования ведется мониторинг развития у обучающихся классов V вида навыков и умений звукопроизношения, слогового структурирования слова, словообразования, лексико-грамматического оформления речи, развития познавательной деятельности. Учебным планом в классах V вида предусмотрены, наряду с общеобразовательными, такие предметы, как логоритмика, а в рамках коррекционно-лингвистического курса — произношение, развитие речи, индивидуальные, групповые и подгрупповые коррекционные занятия в объеме 6-7 часов в неделю. 1. Коррекционные занятия, которые делятся на «сеансы» развивающего взаимодействия взрослого и ребенка без использования предметов при установлении тактильного, зрительного, эмоционального контакта и «сеансы» предметно-игрового взаимодействия, направленные на развитие доречевых и речевых функций, формирование предпосылок высших психических функций. Подростковый психолог учтет особенности поведения подростка с учетом психических и физических изменений. 4. Использование специальных методов, приемов и средств обучения с учетом первичного дефекта ребенка (при необходимости применение специальных технических устройств). Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в раннем возрасте с медикаментозным воздействием, оптимальными условиями воспитания и комплексной коррекционно-педагогической работой позволяет повысить уровень развития, максимально приблизить его к нормальному и способствует наиболее полной реабилитации ребенка. Для быстрой и полной коррекции задержки темпов речевого развития, обусловленной снижением мотивации общения, необходимо своевременно начать работу и изменить условия воспитания.

Для решения вышеперечисленных проблем необходимо подобрать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения студентов-дефектологов. Требует уточнения и коррекции понятийный аппарат профессиональной культуры дефектолога, не определены ее сущность и структура, содержание, формы, методы и особенности формирования в учреждениях высшего профессионального образования, недостаточно обоснованы возможности, потенциал учреждений профессионального образования, пути и условия ее формирования. Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определены виды профессиональной деятельности специалиста, овладение которыми ориентировано на освоение профессионально-статусного комплекса, позволяющего выстраивать личностно-развивающую модель профессиональной подготовки, гарантирующей достижение успеха. Современная система специального образования стоит перед необходимостью перехода на личностно ориентированную модель обучения, направленную на построение взаимодействия ребенка, имеющего проблемы в развитии, со взрослым. Психологический тренинг — краткосрочный интенсивный курс обучения, сочетающий в себе краткое изложение теоретических основ и практическую отработку полученных навыков в группе или один на один с психологом. Современному образовательному учреждению необходим компетентный специалист, творчески реализующий новые технологии обучения, добивающийся высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Отмечается, что гуманизация образования требует от педагога-дефектолога не только профессиональной компетентности, но и личностной готовности, профессиональной культуры для осуществления педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Конвенция «О правах ребенка» (1989) определяет право неполноценного в умственном или физическом отношении ребенка на особую заботу, обеспечение доступа к образованию, профессиональной подготовке к трудовой деятельности, медицинскому обслуживанию, восстановлению здоровья и т.д. Она предполагает уважение к личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и на этой основе создание психологического, педагогического и социального комфорта для каждого ребенка. Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и создание системы коррекционной работы потребовали формирования необходимой материально-технической базы. Кроме того, большое значение придается организации самостоятельной работы, необходимой студентам для пополнения знаний и развития исследовательских способностей. Наряду с чётко регламентированным федеральным компонентом, в учебном плане предусмотрены региональный и школьный компоненты, благодаря которым школа получила возможность адаптировать содержание образования к условиям, сложившимся в учреждении с учётом опыта коррекционной работы, наличия квалифицированных кадров и специфики дефектов детей. 3. Введение в содержание обучения специальных (коррекционных) занятий, обеспечивающих компенсацию первичного дефекта в развитии обучающихся и предотвращение вторичных отклонений. Важное значение придается организации учебных занятий, лекций, семинаров, на которых студенты получают теоретические профессиональные знания о работе с детьми, имеющими нарушения развития.

Огромную роль играет организация практических занятий и педагогической практики, в процессе которых у студентов закрепляются теоретические знания, проверяются профессиональные умения и формируются навыки работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Уже в начальный период развития отечественной педагогической науки такие видные педагоги, как А.С. Дошкольное детство — первый период психического развития ребенка, в связи с этим он является самым важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Педагоги в этих классах работают над устранением нарушений звукопроизношения, расширением активного словаря, формированием грамматического строя, развитием функций языкового анализа и синтеза, совершенствованием психических функций. Известно, что нарушения речи и других высших психических функций являются одной из наиболее часто встречающихся форм патологии среди детей, подростков и взрослых. Позднее появилась необходимость обеспечить этих детей местами в специализированных образовательных учреждениях, так как обучение детей с нарушениями в развитии в общеобразовательном классе приводит к отставанию в учебе, снижению самооценки, неудовлетворенности собою и учебой, замкнутости, затруднениям в адаптации среди сверстников. В Законе интегрированное обучение для лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, признано одной из равнозначных форм получения ими образования (раздел II ст.7 п.1в; раздел III ст.10, ст. 11 п.1).