Практический Материал Для Занятий С Детьми Раннего Возраста С Нарушениями Речевого Развития

0
181

Мы рассматриваем психопрофилактику как системообразующий вид деятельности педагога-психолога в детском доме, направленный на предупреждение отклоняющегося поведения и возможного неблагополучия в развитии ребенка, создание условий, максимально благоприятных для этого развития, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей. Особенностями социального статуса является то, что это дети, оставшиеся без попечения родителей с рождения, находящиеся в лечебном учреждении постоянно, до поступления в РКИБ не получали психологического сопровождения, медикосоциальной помощи и педагогического пособия. Когда его дочь студенткой психологического факультета передавала однокурсникам сбереженные книги отца тайком, из-под полы. Взрослея и выходя из-под опеки взрослых, подростки часто оказываются неподготовленными к новым условиям. Детский психолог продиагностирует психическое развитие ребенка, подготовит его к переломным событиям в жизни — поступлению в детский сад и школу, подскажет как лучше подготовить маленького человека к таким серьезным для него испытаниям. Даже свою последнюю, вершинную работу «Мышление и речь», где с таким блеском раскрыто чудо рождения индивидуального сознания ребенка, не успел увидеть напечатанной. Построение продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях достижения максимально возможной социализации и интеграции каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс — приоритетная задача Федерального государственного стандарта дошкольного образования. На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1: дисграфия на фоне общего недоразвития речи — III уровня».

40534088143 dacc32788e b Практический Материал Для Занятий С Детьми Раннего Возраста С Нарушениями Речевого Развития

2011. № 1. С. В-третьих, несмотря на то, что в мире существует огромное количество различных профилактических программ отклоняющегося поведения, потребность в них полностью не удовлетворена. Цель — создание условий для предупреждения появления отклоняющегося поведения у подростков, имеющих к нему склонность. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога. Основные задачи модуля — создание оптимальных условий для динамичного развития ребенка в соответствии с его возрастными, клиническими и индивидуально-психологическими особенностями; нормализация и совершенствование всех видов детской деятельности; компенсация недостатков развития. Тогда надо примирить ребенка с тем, что внешность у него особенная. Кроме того, всем упражнениям, которые мы выполняли с детьми, обучали родителей с тем, чтобы они дома выполняли с ребенком, ориентируясь на критерии правильности (критерии выдавались в напечатанном виде). При этом большинство нарушивших закон подростков оказываются воспитанниками детских домов и интернатов, детьми, оставшимися без попечения родителей (почти в 90% случаев несовершеннолетние правонарушители являются социальными сиротами).

Вся система помощи данной категории детей требует качественных изменений, совершенствования и форм, и методов, и технологий работы с детьми, оказавшимися вне семьи. Разработанная нами система профилактики отклоняющегося поведения подростков состоит из двух блоков. Личностный аспект — это система воздействий, направленных на позитивное развитие ресурсов личности. Под политикой в области профилактики отклоняющегося поведения мы понимаем наличие программ, направленных на формирование гражданской позиции, повышение самооценки воспитанников, повышение их социальной и конфликтной компетентности, программ, предоставляющих возможности для самореализации. Поэтому в основе системы психопрофилактики отклоняющегося поведения лежит установка на изменение отношения подростка к нему, в то время как большинство существующих программ ориентируются на изменение поведения в тех или иных ситуациях. Поэтому освоение подростками чувства взрослости в культурных формах — предмет, вокруг которого мы строим профилактическую работу. Центральное новообразование подросткового возраста — это появляющееся в отрочестве чувство взрослости, проба своих сил в социальной, интеллектуальной, личностной и межличностной сферах, поиск подростком меры своей взрослости. Включение вариантов прямой профилактики строго сообразны специфике подросткового возрастного периода и имеют четкую адресную направленность в соответствии с имеющейся склонностью к какому-либо виду отклоняющегося поведения (аддик-ции, аутодеструкции, делинквентное поведение, сексуальные девиации и т.д.).

Этот подход отражает специфику подросткового возраста как период поиска смыслов, позволяет строить содержание профилактики как освоение деятельности. Этот положительный эмоциональный настрой необходим, поскольку занятия при негативном отношении к ним не дают положительного результата. Материал, представленный нами, определяет практическую значимость работы, поскольку вполне может быть использован в деятельности воспитателей, психологов, дефектологов и родителей. А в итоге к началу 50-х годов выросло целое поколение педагогов и психологов, даже не знакомых с именем Выготского либо знавших о нем понаслышке. Вывод. Обязательно обращайте внимание на то, как именно ребёнок вас не слушается. В ней внимание фокусируется на коррекции определенных личностных дефицитов, предрасполагающих к появлению отклоняющегося поведения. Поиск методологических основ в обосновании процесса профилактики отклоняющегося поведения у подростков и проведенный в этом русле анализ неудач предыдущих и нынешних реформ в образовании позволяет сделать вывод об «исчерпаемости» классического подхода. Проведенный нами анализ современной психологопедагогической литературы показывает, что существует неоднозначное видение места и роли профилактической работы. 4. Поливанова К.Н. Психологический анализ процессов возрастного развития // Вопросы психологии.

%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4 2000 Практический Материал Для Занятий С Детьми Раннего Возраста С Нарушениями Речевого Развития • социальное проектирование — новая образовательная модель, разработанная К.Н. Развивая идею ее общественной направленности, К.Н. 1. И также он не делает то, что ему не нравится, в ущерб себе. Если человек уже отказался делать то, что не хочет, но еще не понял, что ему нравится, нормально ли ничего не делать? Да, об этом как-то меньше помнят, но у психологов тоже была своя голгофа, как позднее у генетиков или языковедов. Грешно говорить «во-время умер», но в случае с Выготским, увы, это именно так. Однако сказать о Выготском «во-время умер» — значит сказать только половину правды. Лесосибирского педагогического института — филиала Сибирского федерального университета. Узнать подробнее о ценах на психологическую помощь можно по контактным телефонам. Он всегда готов прийти на помощь. Мы будем знакомиться, делиться опытом, обсуждать проблемы, строить планы на будущее. Принципиальное различие, которое мы видим в этих подходах, заключается в том, что, работая над изменением поведения, мы неизбежно приходим к так называемой «ситуационной обусловленности» — поведение и поведенческие реакции являются откликом на сложившуюся ситуацию. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.