Проект «Взаимодействие Логопеда И Психолога В Системе Коррекционной Работы В Условиях Общеобразоват

0
193

%D0%91065 Проект Взаимодействие Логопеда И Психолога В Системе Коррекционной Работы В Условиях Общеобразоват

7. Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. В процессе психологической коррекции нарушений развития детей с ДЦП необходимо учитывать сложную структуру особенностей развития ребенка, характер сочетания в картине его состояния таких факторов, как социальная ситуация развития, выраженность обусловленных заболеванием изменений личности, степень физической беспомощности. Психолог использует такие методы психологической реабилитации как беседа, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей-инвалидов, так и для членов их семей. В узком смысле психологическая коррекция рассматривается как метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития личностных свойств. В широком смысле психологическая коррекция — это комплекс медико-психолого-педагогических воздействий, направленных на устранение имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. Таким образом, суть взаимодействия психолога с детьми-инвалидами может состоять в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков. Содержание: Мягкий модуль «Перекати-поле» кладем горизонтально перед ребенком, даем инструкцию: «Перед тобой тоннель, тебе нужно пролезть через этот тоннель, а я (мама) буду ждать с другой стороны».

76b39ac4820e2287b5b4eeaa2f8263c3 Проект Взаимодействие Логопеда И Психолога В Системе Коррекционной Работы В Условиях Общеобразоват Оборудование: мягкий модуль-труба «Перекати-поле». Оборудование: мягкие модули «Камешки». Оборудование: разноцветные шляпы по количеству участников (6 цветов), листы бумаги с текстом, чистые листы формата А4 для записи алгоритма поведения в сложной ситуации, магнитофон, аудиозаписи (релакс). 40х40, 50х50 (для каждого участника), капрон, нитки, иголки, ножницы, пластмассовое «яйцо», магнитофон, релаксационная музыка. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Башня строится для каждого ребенка. А ведь то, что очевидно и просто для ребенка старшего возраста, а тем более для взрослого, для малышей представляет серьезную задачу. Большое недовольство матери вызывает то, что Дашу оставили на второй год в средней группе, хотя одногруппников девочки перевели в старшую группу с более сильной обучающей программой: «Так вот — о главном. Весь цикл упражнений был построен в форме психотренинга, цель которого — развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры и собственной индивидуальности. Оптимальным для развития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у ребенка способности к построению собственной программы.

Упражнения для развития произвольности. Если к концу первого года этого не происходит, у ребенка отсутствует реакция на обращенную к нему речь, следует посетить специалиста. Если дети могут, они помогают строить, если нет — строят специалист и родители. Поэтому при выполнении его ребенком, особенно в первый раз, специалист должен соблюдать максимальную осторожность и следить за эмоциями детей. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Почему ребенок не слушается в 3 года и как с этим бороться? МДОУ «ЦРР — д/с № 130» г. Краснодар, начиная с января 2009 г., четыре года работал в инновационном режиме по проблеме: «Разработка механизма адаптации детей с нарушением центральной нервной системы к условиям интегрированного воспитания и обучения». Если вам за 45, и у вас до сих пор нет детей, вы можете преодолеть этот кризис, взяв ребенка из детского дома. Если человек сам не осознает своих проблем, все бесполезно. Если малыш кусается оттого, что ему страшно или он не уверен в себе, его нужно подбодрить, похвалить (но в разумных пределах, конечно), показать, что ничего страшного не произойдёт и для этого совсем не нужно кусаться.

При проявлении ребенком тревоги, нужно помочь ему быстро выбраться из трубы, похвалить, сказать, что это было непросто, но он справился. Помощь психолога заключалась в оказании поддержке именно ей, а также в снеижении уровня ее тревоги, расширения взгляда на имеющиеся проблеммы, поиски выхода. Связано это в первую очередь с улучшениями государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями. 9. Сергеева, О.П. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IX вида» /О.П. 2. “Дни открытых дверей” — присутствие на занятиях, совместная работа по освоению каких-либо необходимых навыков на уроках с логопедами. Особенно важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций, будет эффективна в том случае, если педагог — психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы. 6. Для более тесного взаимодействия между родителями, детьми, педагогами, социальным педагогом и другими специалистами, необходимо организовать концерты: “Алло, мы ищем таланты!