Профилактика Профессиональных Деформаций У Дефектологов: Психолого-педагогический Аспект

0
165

Ошибки в счете всегда свидетельствуют либо о нарушениях концентрации внимания, либо о низком навыке присчитывания. Позволяет выявлять структуру нарушений невербального (наглядно-образного) мышления, особенности произвольного внимания, симптомы нарушения умственной работоспособности у ребенка и восприимчивость его к помощи. Второе название -методика для исследования особенностей наглядно-образного мышления по Т.В. Изменения некоторых из проб, процедуры исследования и анализа результатов привели к тому, что был создан основной вариант методики «Словесных субтестов», получивший рабочее название «полный вариант». Снижение речевой активности. В некоторых ситуациях речевой негативизм. Методика цветных прогрессивных матриц Дж. Таким способом обрабатываются и «Словесные субтесты», и матрицы Дж. Причем «Словесные субтесты» к настоящему времени детализированы как по возрасту обследуемых детей, по степени стандартизации, так и по характеру структурирования полученных данных. Методика «Словесные субтесты». Методика «Словесные субтесты» -одна из составляющих триаду «Психодиагностического комплекса» методик (ПДК) по Л.И. Дети с ЗПР более успешны, но для этого им чаще требуется вторая или третья попытки: они более нуждаются в стимулирующей помощи, чем их сверстники с нормальным развитием.

slide 1 Профилактика Профессиональных Деформаций У Дефектологов: Психолого педагогический Аспект В результате апробации методики, адаптации ее на российской выборке учащихся младших классов (г. Москва) с нормальным развитием и с ЗПР были изменены полностью или частично 15 из 40 проб-заданий и опубликован адаптированный вариант (Л.И. Полный вариант «Словесных субтестов» (См. Полная форма «Словесных субтестов» была сконструирована в 1985-89 гг. и предложена как нестандартизованная методика, предполагающая вариант стимулирующей помощи (см. определение этого вида помощи выше, в описании второй методики). В норме показатель «К» не превышает 0,1 — 0,2 (см. табл. Оценка результативности производится по сумме баллов, полученных за все задания с первой и второй попыток, и определяется уровень успешности (см. табл. Просчитав, первую часть первой пробы I субтеста, спрашивают: «Какое слово подходит?» и после небольшой паузы зачитывают пять слов из второй части пробы. В общем-то, они готовы есть если не всю пищу, то хотя бы часть. Кроме того целесообразно учитывать количество баллов, полученных после стимулирующей помощи. При этом типе кривой большое количество ошибок дети допускают на II и наибольшее на IV этапах, в то время как на III этапе количество ошибок резко снижалось. Суммарное количество баллов, полученных при решении 35 заданий, является основным показателем, отражающим уровень психического развития ребенка, который интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста.

Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психические расстройства у детей. Замбацявичене варианта стандартизованной методики, представляющей собою адаптированный для литовских детей набор из четырех вербальных субтестов по Р. Это уже комплекс вариантов методики, ориентированных на различные возрастные периоды. Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Описываемый здесь вариант методики довольно хорошо известен специалистам и представлен в специальной литературе, в частности, в работах: Л.И. Такая процедура оценки получила в специальной литературе обозначение «по Л.И. Переслени». Существенной доработке подверглась и сама процедура интерпретации экспериментальных данных по «Словесным субтестам» (Л.Ф. Равана. Традиционная процедура исследования позволяет выявлять лишь «уровень актуального», но не дает возможности в определении «зоны ближайшего» развития ребенка. До 4-х летнего возраста ребенок не сможет заниматься с логопедом дистационно, но с мамой в домашних условиях и игровой форме возможны положительные результаты в развитии речевых функций ребенка. Совершенствование коммуникативных речевых функций происходит на завершающем этапе в процессе игр и упражнений с музыкальным сопровождением. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф.

Переслени, Л.Ф. Чупров, 1989; Л.Ф. Позднее И.П. Чертыковой и Л.Ф. Инструкция I этапа: «Пересчитай вслух эти карточки, откладывая их по одной на стол». Ему предлагают раскладывать карточки в соответствии с их местоположением на таблице форм: на пересечении формы и цвета предполагаемого места карточки, сопровождая это пересчетом карточек вслух. Этот тип кривой может указывать на затруднения врабатываемости и истощаемость внимания. Молодецких и А.Я. Ивановой, назван ими как «коэффициент врабатываемости». Т. В. Молодецких, А.Я. На ней идет обучение ребенка процедуре обследования. Неожиданный отказ ребенка ходить в садик часто ставит родителей в тупик. С одной стороны, мы можем тратить кучу времени, сравнивая себя с другими людьми. Фиксация данных. В протокол заносят показатели времени, затраченного на пересчет каждого десятка карточек-стимулов и за весь этап полностью. На I этапе ребенку предлагают произвести простой пересчет карточек вслух. Инструкция IV этапа: «Ты должен найти место для каждой карточки на этой таблице, учитывая одновременно цвет и форму. При этом по-прежнему веди счет — пересчет карточек». При этом большинство «обычных» детей все же бо­лее или менее успешно учатся и взаимодействуют в школе.

При этом типичными являются отклонения в произносительной и смысловой сторонах речи. При функциональной дислалии, в отличие от механической, не наблюдается заметных отклонений от нормы в строении артикуляторного аппарата. При этом непонятно, каким образом распределять это время. Необходимо отметить, что в настоящее время в литературе широко представлен исходный вариант методики (Э.Ф. Дети. Логопед Елена Анатольевна. Реализация данной системы предусматривает пребывание заикающихся в стационарных условиях. В данной публикации оба варианта методики представлены в их изначальном виде, т. е. Включена она и в ряд диагностических наборов для практических психологов, например, в кейс-«Лилия». Представляет собой три серии (А; Ав; В) из 36 диагностических заданий-матриц, по 12 в каждой серии. Трудности определения этого понятия сопряжены с тем, что свобода не дана нам как нечто наличное, как то, что у нас есть, как, например, руки, ноги и голова. По его словам, обычно человек приходит к психологу с конкретной проблемой — например, боится остаться без денег, — и психолог начинает работать с ситуацией точечно. По сравнению с детской группой, у подростков несколько чаще проявляются реакции активной оппозиции (грубость, непослушание, протестное поведение) и реакции эмансипации (нарушение лагерного распорядка, игнорирование распоряжений вожатых и воспитателей, самовольные уходы из лагеря, тайные ночные собрания, прогулки после отбоя).