Программа Работы Педагога-психолога С Детьми ОВЗ

0
133

Развитию близорукости способствует длительная зрительная работа на близком расстоянии, при плохом освещении рабочего места, например чтение текста с мелким шрифтом на расстоянии менее 30 см. Этому же способствует чрезмерное удаление оси глаза, вызванное эндокринными расстройствами, свойственными детям с синдромом Дауна. Для детей с синдромом Дауна характерен косой разрез глаз (наружный угол выше внутреннего), эпикант — вертикальная складка, скрывающая внутренний угол глаза, широкое плоское переносье, светлые пятна на радужной оболочке (пятна Бруш-фильда) за счет уменьшения содержания в ней пигмента. Для долгого выявления сложного дефекта у детей с синдромом Дауна необходимы обязательное периодическое комплексное медицинское обслуживание, включающее отори-ноларингологическое, аудиометрическое, офтальмологическое обследование с исследованием глазного дна, регулярные повторные экспериментально-психологические исследования. Для работы необходимо понимать механизмы голосообразования, патофизиологию речи. Процесс развития детей происходит в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Процесс начинается с размягчения роговицы в результате ее прорастания сосудами. Помутнение роговицы и кератоконус значительно изменяют рефракцию (преломляющую способность глаза), возникает различного вида астигматизм и снижается зрение.

Жалобы ребенка на боли в глазах после длительного зрительного напряжения (телевизор, компьютерные игры), периодически проявляющееся затуманивание зрения, радужные круги перед глазами, головные боли, желание потереть глаза — все это указывает на возможность возникновения повышенного внутриглазного давления — глаукомы. При повышении внутриглазного давления ухудшается циркуляция крови по сосудам глаза и особенно страдает внутриглазная часть зрительного нерва, что может привести к атрофии нервных волокон. При миопии световые лучи собираются перед сетчаткой, их главный фокус не достигает сетчатки. В интимной, индивидуальной беседе с ребенком, проявившим лживость, педагог стремится раскрыть перед ним неприглядность таких поступков, недопустимость их. 1. Первое занятие — первичная диагностика, на которой педагог проводит всестороннее обследование психического развития ребенка, консультирует родителей по результатам диагностики и всем интересующим их вопросам. Сюда можно отнести круглосуточное дежурство медицинского персонала на территории отдыха ребенка, уборку в комнатах или номерах, где проживают дети. Часто родители, заметив неприятные изменения в поведении ребенка, стремятся любой ценой отстоять свой авторитет, не особенно вникая в ситуацию: жестко отчитать, лишить сладкого, шлепнуть по попе.

Часто даются инструкции и советы — чего во время консультации происходить не должно: профессиональный психолог советов не дает», — считает он. Наиболее распространенные из них в настоящее время — насечки на роговице с целью уменьшения ее преломляющей силы или укрепление склеральной оболочки заднего полюса глазного яблока. Затем определяются направления коррекционной работы, подбирается наиболее удобное время для занятий, которые проводятся обычно 2 раза в неделю или, при необходимости, чаще. Необходимо соблюдать меры, направленные на оздоровление детского организма и, следовательно, зрительной системы: выдерживать режим занятий, режим дня в целом, создавать хо­рошие условия быта и питания. Если ребенку установлен диагноз «синдром Дауна», есть основания предполагать возможность возникновения в дальнейшем нарушения слуховой и зрительной функций. Есть немало причин, по которым ребенку и взрослому может потребоваться помощь специалиста. Ни один логопед, с которым я в течение последних 30 лет работал, не знает о правильной речи столько, сколько она. В половине случаев у лиц, подвергавшихся комплексным способам лечения, наблюдалось довольно продолжительное, хотя и временное улучшение речи (от 1 до 3 лет).

В этот период (как, впрочем, и другие) очень важно, что бы ребенок чувствовал контакт с вами: дотрагивайтесь до него, берите на руки, разговаривайте с ним. Кератоконус чаще проявляется в период полового созревания, имеет прогрессирующий характер, возможна его связь с эндокринной патологией, которая сказывается как гипофункция щитовидной железы. Кератоконус часто сочетается с катарактой и глаукомой. Но если у ребёнка недостаточно развиты грамматический строй, словарь, связная речь, то совершенствование этих сторон речи воспитатель включает в свой план работы. Но неужели все те чувства, которые вы испытывали к своему крохе, пока ждали его появления на свет, вся любовь к нему улетучились после того, как вы узнали его диагноз? Но чашу эту до дна довелось испить его ученикам и последователям, а это как-никак почти весь цвет отечественной психологи. В вашем случае вполне можно подождать до 4х лет, с развитием фонематического слуха многие звуковые несовершенства вашего ребёнка могут исчезнуть сами, если не исчезнут, тогда к логопеду, но не позже 4,5-5 лет. Пожелать успехов достижения цели в вашем благородном деле. Услуги логопеда, постановка звуков, услуги профессионального педагога, диагностика готовности к школе!

6. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Таким образом, работа воспитателя и логопеда скоординирована: учитель-логопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования программы обучения реализуемой в детском саду. Катарактой в детском возрасте страдают не менее половины детей с синдромом Дауна, а в возрасте старше 10 лет ее признаки выявляются у большинства детей. Актуальная игра для детей в возрасте от 6-7 до 11 лет. Уже с 14 лет он начал подрабатывать в зоопарке, где занимался уходом за животными достаточно продолжительный срок. Очень скоро для малыша это может превратиться в увлекательную игру, в которой он будет тыкать пальчиком во все предметы для того, чтобы вы называли их, либо же сам будет отвечать на ваши вопросы. Более того, их развитие даже в большей степени зависит от влияния, оказанного в ранние годы. Медицинские проблемы, способные повлиять на развитие ребенка, возникают не у всех детей, а само развитие детей с этим синдромом, как и здоровых малышей, зависит от влияния самых разнообразных факторов. Бортникова “Тетрадь. Составляем рассказы по картинкам”, стр. 10 Цель: работа с деформированным текстом, развитие воображения. Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.