Психолог Михаил Лабковский О Воспитании Детей

0
145
slide 1 Психолог Михаил Лабковский О Воспитании Детей

В этой связи, необходимо обеспечить комплексное сопровождение семьи, проводить обучение родителей вопросам реабилитации и психолого-педагогической коррекции детей с особыми образовательными потребностями. Одной из важнейших задач профессиональной деятельности дефектологов является психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ). Одной из таких форм интегрированного образования является инклюзия — активное включение ребенка с ОВЗ в детский коллектив массового учреждения при условии создания для него оптимальных условий. В одних случаях такая неравномерность проявляется в преимущественном недоразвитии таких высших корковых функций, как оптико-пространственный гнозис, конструктивный праксис, счет, в сочетании с типичными для нарушения интеллекта признаками — конкретностью и инертностью мышления. Наиболее часто она является результатом корковых поражений мозга, а также сочетанных поражений коры головного мозга и мозжечковой системы, что имеет место при атонически-астатической форме детского церебрального паралича. Значительное место в структуре аномального психического развития детей с церебральным параличом занимают недостатки речи. Характерно многообразие форм речевых нарушений у детей с церебральным параличом: дизартрии и анартрии, сенсорные и моторные алалии и дислалии, дислексии и дисграфии. Нейро-психологическая диагностика позволяет не только определить локализацию поражения, но и этап до которого созрели эти структуры, что позволяет вести ребенка по типу замещающего онтогенеза, т. е.

detskij psiholog sovety Психолог Михаил Лабковский О Воспитании Детей Метод замещающего онтогенеза, основанный на учении А.Р. Лурии о функциональных блоках мозга и их иерархичном строении позволяет соотнести статус актуального развития ребенка с основными этапами развития психических процессов с выделением тех структур его онтогенеза, которые не были сформированы по тем или иным причинам. В настоящее время текст приобрел статус полноправного объекта лингвистического исследования наряду с традиционными языковыми единицами. Обследование звукопроизношения и фонематического слуха Во время предварительной беседы с ребенком у логопеда уже формируется первичное впечатление об особенностях произношения им звуков. В настоящее время Министерством ведется работа по подготовке федеральных государственных образовательных стандартов. Одним из путей совершенствования профессиональной компетентности дефектологов является методическая работа в ДОУ. См. Положение о логопедической группе в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. №124-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» актуализируется инновационная и экспериментальная деятельность, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, в частности, технологий, используемых в диагностической и реабилитационной деятельности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Коррекционно-развивающая среда в специальном дошкольном учреждении компенсирующего вида должна соответствовать как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных учреждениях, так и отвечать задачам коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с проблемами развития. Коррекционно-развивающая среда базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития» на принципах поэтапного, многоступенчатого подведения ребенка в коррекционно-развивающую среду. Поиграйте с ребенком в игру «Привередливый малыш за столом», возьмите роль такого ребенка на себя, а малыш пусть будет мамой. Когда приходит пора отдавать такого малыша в детский садик, родители полагают, что он поглядит, как его группа активно кушает и сам будет тянуться в этом направлении. Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Попробоать, конечно, можно, но эти две специальности требуют огромной отдачи, будет сложно, ведь к Вам, как к психологу не только логопаты пойдут.

7. Наумов А.А. Педагогические условия формирования социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами детского церебрального паралича: монография. Для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения). 3. Введение в содержание обучения специальных (коррекционных) занятий, обеспечивающих компенсацию первичного дефекта в развитии обучающихся и предотвращение вторичных отклонений. Проведенный нами анализ рекомендаций по использованию метода моделирования в развитии описательной речи обучающихся обнаружил ряд недостатков. УДК 376. 37. В статье рассматривается проблема изучения моторно-двигательной сферы, в частности мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья. Под понятием мелкой моторики подразумевается работа пальцев рук, направленная на хватание, удерживание и манипулирование различными предметами. Во втором разделе описана работа факультетов Школы: психолого-педагогического, медицинского и юридического. Также описана клинико-психолого-педагогическая картина заболевания, приведены данные исследования особенностей социальной адаптации детей данной категории, обозначены основные направления программы социальной адаптации для этих детей в условиях дошкольной образовательной организации.