Психолог Михаил Лабковский Об Интернет-зависимости, «группах Смерти

0
171

Ну в чем он? Грубо говоря, он не будет ни эмо, ни готом, ни сатанистом — ему просто-напросто это будет неинтересно. Используя результаты обследования, можно определить, почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и выяснить, прав ли он, предполагая, что к нему плохо относятся, адекватна ли его самооценка. Не менее важны и качества самого ребенка, определяющие его поведение за пределами семьи (с детьми, воспитателями, другими взрослыми), в частности, инициативность, конфликтность, организованность ребенка. Практические занятия в форме взаимных посещений занятий коллег с последующим обсуждением позволили уточнить особенности и целесообразность использования определенных приемов работы с детьми, имеющими специфические особенности развития. Следует определить, равномерно или неравномерно друг относительно друга развиты перечисленные процессы. По сигналу тренера команды поворачиваются лицом друг к другу и на счет «три» показывают фигуру, которую выбрали. 5.2. Поступающие денежные средства за проведение аттестации логопедов аккумулировать на счете «Средства, полученные за счет внебюджетных источников». Возможно также проведение анкетирования, хотя данные, полученные таким путем, имеют значительно меньшую ценность.

У некоторых детей полноценная игровая деятельность самостоятельно не складывается — в этом случае психологу следует подсказать педагогу, как можно помочь таким детям. В некоторых случаях установление контакта становится основной целью начальной части обследования, и тогда методики предлагаются ребенку только после того, как эта цель достигнута (иногда даже не в первый день работы). Подходящую обстановку создадут детские рисунки, поделки и книжки с картинками, которые ребенку можно будет посмотреть перед началом обследования. По ходу обследования психолог должен вести протокол, в котором фиксируются предлагаемые задания и успешность их выполнения, оказываемая ребенку помощь и уровень его обучаемости, способность к самостоятельному нахождению ошибок и адекватность оценки результатов своих действий. Анализируя результаты обследований, в первую очередь психолог должен разграничить норму и патологию (под патологией понимаются интеллектуальная недостаточность, задержка психического развития, другие виды психических отклонений), имея в виду, что дифференциальная диагностика различных форм патологии не входит в задачу детского психолога. В первой части обследования лучше предлагать методики, направленные на диагностику уровня познавательного развития, так как они наиболее трудны для детей, и, выполняя эти задания, ребенок не должен быть уставшим. Случаи равномерного развития являются достаточно простыми, трудности при анализе представляют варианты неравномерного познавательного развития.

Последнее выражается не только в различиях уровней восприятия, мышления, воображения и т.п., но и в симптоматических различиях внутри каждого отдельного познавательного процесса. В самые первые дни приема малышей в детский сад желательно присутствие в этих группах старших детей, но не всех, а только тех, которые смогут помочь малышам в адаптации к условиям новой жизни в детском саду. Во время занятий дети старших групп могут помогать воспитателю готовить комнату к занятию и помогать ее убирать после занятий. Перед переходом детей в следующую группу желательно подготовить и провести специальные совместные беседы старших и младших детей, на которых старшие расскажут, что ждет малышей в следующей группе, какие их ждут новые интересные занятия и события. Во время еды и укладываний спать, сборов на прогулку старшие могут помогать воспитателям кормить, раздевать и одевать детей. Во время прогулок воспитатели должны поощрять детей контактировать с детьми из других групп, устраивать совместные игры, экскурсии. Во всех вариантах опросника выделены одни и те же типы ситуаций: работа и поведение на уроках (для дошкольников — на занятии); взаимодействие с взрослым (близкий и далекий взрослый); взаимодействие со сверстниками; самостоятельное выполнение норм в отсутствии взрослого. Особое внимание хочется обратить на творческое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в области «Социально-коммуникативное развитие». Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

В начале занятия — для активизации речевой деятельности, а в его конце — для закрепления лексической темы недели. Особенности ребенка, тревожащие родителей. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. Иногда эффективным оказывается спокойный, доброжелательный разговор с ребенком на нейтральные, не перегруженные информацией для ребенка темы. Для проведения обследования необходима отдельная комната, в которой никто не помешает работе с ребенком. Как спасти, защитить, повысить и отрастить самооценку? Как шло развитие речи. Мы рассматриваем психопрофилактику как системообразующий вид деятельности педагога-психолога в детском доме, направленный на предупреждение отклоняющегося поведения и возможного неблагополучия в развитии ребенка, создание условий, максимально благоприятных для этого развития, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей. Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка. В опросе приняли участие 90 студентов ЧГПУ им. И.Я. Как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми и педагогами. Как бы то ни было, в подавляющем большинстве комплексных методик используются психотерапевтические способы воздействия, вмешательство невролога и соответственно применение фармакологических препаратов, что позволяет говорить именно о лечении.

4. Характеристика развития, начиная с рождения. Изменения состава семьи и реакция ребенка на них. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ребенка на них. Специальное значение при анализе результатов обследования приобретает правильное понимание особенностей взаимодействия ребенка с другими людьми. Анализ результатов необходимо проводить комплексно, интерпретировать отдельные проявления следует только в связи с другими: сам по себе отдельный симптом всегда неоднозначен, его истинное значение вытекает из сопоставления с другими симптомами. Внешний вид комнаты имеет большое значение. Только лишь в этом случае гарантируется системное исследование интеллектуальной сферы ребенка. Если у Вашего ребенка наблюдаются незначительные проблемы с речью, не стоит пускать это на самотек, думая, что как-нибудь само все образуется, обратитесь к профессионалам. 2. Данные о здоровье ребенка. Данные об истории развития ребенка могут быть получены от родителей и в дальнейшем, после обследования. Выставленные на виду яркие, необычные предметы или чересчур привлекательные игрушки нежелательны, так как они могут отвлечь внимание ребенка от поставленных заданий.