Психолог Михаил Лабковский

0
190

Серия семинаров-практикумов была посвящена изучению методов исследования личностных особенностей, внутрисемейных отношений, ценностных ориентаций и воспитательных позиций родителей, а также изучению авторской методики экспресс-диагностики семьи В. В. Ткачевой и совершенствованию навыков составления психолого-педагогического заключения. Серия семинаров-практикумов была посвящена изучению методов исследования личностных особенностей, внутрисемейных отношений, ценностных ориента-ций и воспитательных позиций родителей. ДОУ в работе с семьями; заниженная самооценка собственных личностных качеств и практических умений, высокая критичность по отношению к родителям. М.: Просвещение, 1981. — 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах. Ни у кого не вызывает сомнения необходимость преемственности в работе детского сада и школы, а значит и в работе логопеда дошкольного учреждения и логопеда школьного логопедического пункта. 18 декабря на базе нашего детского сада прошел семинар-практикум на тему «Ортодонтические проблемы у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь аномалий зубчелюстной системы с нарушениями звукопроизношения у детей» в рамках методического объединения учителей-логопедов Кировского района. Проблемная лекция «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога детского сада для детей с ЗПР в области взаимодействия с семьями воспитанников» предполагала формулирование проблемы профессиональной компетентности, совместный поиск и анализ необходимых профессиональных качеств дефектолога в работе с родителями.

Проблемная лекция предполагала формулирование проблемы профессиональной компетентности, совместный поиск и анализ необходимых профессиональных качеств. Необходимость новых подходов к повышению профессиональной компетентности дефектологов обусловлена спецификой их профессиональной деятельности. В процессе обучения большое внимание уделялось умению дефектологов осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с семьями. Большое внимание уделялось умению осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе с семьями. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Такой специалист должен уметь создать дружеские отношения с ребенком, организовать атмосферу во время занятий, найти точки соприкосновения с обучаемым, вступить с ним в тесный контакт. Во время таких ударов «проговаривайте» да-да- да-да. К сожалению, таких детей сравнительно немного. В таких случаях водите малыша на мероприятия, больше играйте на улице с детьми, берите с собой в гости. ДОУ взаимодействия с семьями. Для этого было составлено календарно-тематическое планирование работы ДОУ с семьями на учебный год и разработаны методические рекомендации по организации взаимодействия. Данные методические рекомендации адресованы начинающим учителям-логопедам школьных логопедических пунктов. На логопедических занятиях используются приемы по активизации психических процессов, а на занятиях педагога-психолога активизируется речевое высказывание детей. На вопрос из зала, как попросить у начальства повышение зарплаты, Михаил ответил просто и слегка с юмором: «Открыть ногой дверь в кабинет руководства и попросить».

На деле, к сожалению, иногда этого не происходит, и психолог фактически оказывается предоставленным самому себе. Так утверждает знаменитый психолог. Определение содержания профессиональной компетентности в соответствии с современными направлениями взаимодействия с семьями проводилось на семинарах-дискуссиях, способствовавших приобретению навыков точного выражения мысли, активного отстаивания своей точки зрения, аргументированного опровержения ошибочной позиции. Определение содержания профессиональной компетентности в соответствии с современными направлениями проводилось на занятиях в форме семинара-дискуссии, которые способствовали приобретению навыков точного выражения мысли, активного отстаивания своей точки зрения, аргументированного опровержения ошибочной позиции. Современные дошкольные образовательные учреждения нуждаются в специалистах, хорошо ориентирующихся в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии, обладающих знаниями в области смежных наук, использующих инновационные технологии и добивающихся высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Ендольцевой, доктора юридических наук, профессора О.А. Обязательным условием успешности коррекционно-развивающего воздействия является способность дефектолога организовать отношения с родите ля-ми воспитанников в форме активного взаимодействия и в процессе совместной деятельности максимально помочь ребенку. Не стоит полагать, что одни только занятия с педагогом-логопедом помогут ребенку полностью решить проблему, — родители должны принять в этом непосредственное участие.

Не понятная речь. Слоги, автономная речь. Не так уж легко что-то перехотеть, особенно когда сильно хочется. Случается, что единственное время, когда работающие мама или папа могут поговорить со своим ребенком, это утренние или вечерние часы — за завтраком или ужином. Обучение методам психолого-педагогического изучения семей проводилось в форме семинаров, позволивших совместно обсуждать и анализировать проблему. У ребенка, с первично сохранным психическим развитием и слухом, отчетливо нарушено понимание речи, обращенной к нему, в том числе — понимание инструкций и заданий из бытового обихода вне контекста ситуации (вне конкретной ситуации слова инструкции не воспринимаются). Профессия дефектолога с психологическим уклоном подразумевает не только коррекцию имеющихся дефектов речи, но и работу с культурой речи, поведением ребенка и другими когнитивными аспектами. Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры»); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии. Для родителей: развитие коммуникативной компетентности родителей через использование речевых дидактических игр и логосказки для дальнейшего формирования красивой, правильной и чёткой речи. Семья выступает системообразующей детерминантой в социально-культурном статусе ребенка и предопределяет его дальнейшее психофизическое и социальное развитие.