Рабочая Программа Педагога-психолога Для Детей С ЗПР

0
138

Они принесли нам много разных заданий. Целесообразно поощрять братьев и сестер, находящихся в разных группах, чаще видеть друг друга, играть вместе, помогать друг другу в разных делах. Языке, на котором взрослые могли бы повседневно «общаться» с детьми и друг с другом, не утрачивая взаимопонимания и понимания того, что делает каждый из них по отдельности. Психолог объяснил природу этого страха разницей в возрасте и осознанием того, что мама и папа уйдут из жизни раньше. Случается, что мама и папа очень занятые люди и им сложно уделить маленькому человеку достаточно времени. Случается, что ребенок хотя и не плачет и явно никак не выражает негативные эмоции, но выглядит подавленным, не играет со сверстниками. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи, но при этом нарушено звукопроизношение, а также недостаточно сформирован словарный запас, встречаются грамматические ошибки. По ходу обследования психолог должен вести протокол, в котором фиксируются предлагаемые задания и успешность их выполнения, оказываемая ребенку помощь и уровень его обучаемости, способность к самостоятельному нахождению ошибок и адекватность оценки результатов своих действий.

В системе МВД в условиях центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) необходимую помощь оказывают педагоги, психологи и логопеды. Процессы интеграции предполагают разнообразные вариативные формы включения детей с ОВЗ в среду сверстников. Оно предусматривает: получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ. 1. Голикова О.М. Исследование основных направлений детского туризма // Сервис plus. Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие, отношение к ним ребенка. 4. Заваденко Н.Н. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. Все привычки и особенности каждого ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты поведения ребенка, его склонности и интересы, — это поможет впоследствии считаться с ними. С помощью этой методики определяются: отношение каждого ребенка ко всем детям группы, представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из детей его группы, каким является каждый ребенок в глазах всех остальных детей.

Ниже приводится общая схема составления истории психологического развития ребенка, которая может быть сокращена и уточнена применительно к каждому конкретному случаю. Наблюдая за поведением новых детей в группе в первые дни, психолог помогает воспитателю найти индивидуальный подход к каждому из них. В самые первые дни приема малышей в детский сад желательно присутствие в этих группах старших детей, но не всех, а только тех, которые смогут помочь малышам в адаптации к условиям новой жизни в детском саду. Родителям можно предложить пройти в группу вместе с ребенком: присутствие в группе близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность спокойно сориентироваться в новых условиях. Так, в случае быстрого утомления можно сделать перерыв и поговорить с ребенком (получить ответы на существенные вопросы) или дать ему возможность встать, походить, поиграть с ним в мяч и сделать несколько физкультурных упражнений (проверить состояние моторики). Состояние такого ребенка должно тревожить не меньше, чем состояние плачущих детей. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.

Некоторые «личностные» методики и задания предполагают наличие особенно доверительного контакта со взрослым, их желательно предлагать, когда контакт достаточно укрепился и ребенок чувствует себя свободно и комфортно. Самое главное заключается в создании атмосферы радости, заботы и внимания, чтобы ребенок почувствовал чуткость и доброжелательность воспитателя и сверстников. Протест также может быть связан с едой, которую ребенок вынужден есть в садике. 7. Совпадение всех трех параметров: кого ребенок выбирает сам, кто его выбирает, кто должен был бы его выбрать по его собственному предположению. Ребенок не должен видеть ваших переживаний. Перед началом обследования психолог должен подготовить весь экспериментальный материал, но расположить его так, чтобы он не был виден ребенку. Подходящую обстановку создадут детские рисунки, поделки и книжки с картинками, которые ребенку можно будет посмотреть перед началом обследования. Темами таких посещений могут стать различные выступления детей друг перед другом, разыгрывание игр-драматизаций, показ кукольных спектаклей, диафильмов, выставки рисунков, аппликаций, лепки. Поэтому важной задачей психолога является диагностика взаимоотношений детей друг с другом.

Поэтому новые материалы становятся потенциальными средствами создания конструктивной формы детской книги. В любом случае знакомство с родителями и получение от них информации о ребенке необходимы для составления обоснованного психологического заключения по результатам обследования и для выработки педагогических рекомендаций. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке. У некоторых воспитателей сложилось неправильное, упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. В 2008 г. отряду вручено благодарственное письмо заместителя мэра города Читы за работу по социальной реабилитации детей, находящихся на длительном стационарном лечении. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической) помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых. Следует всячески одобрять и хвалить детей, вызывающихся помогать малышам. Констатирующий эксперимент состоял из двух частей: выявление клинической симптоматики и проведения психолого-педагогического обследования с целью анализа лингвистического развития детей; осуществление нейропсихологической диагностики для определения особенностей развития моторных и когнитивных функций.