Рабочая Программа Педагога-психолога С Детьми Группы Риска

0
161

Нейропсихолог изучает мозговую анатомию и физиологию, заболевания центральной нервной системы и нейропсихологическую диагностику. Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедических занятиях. Наглядная информация для родителей представляется в виде различных папок-раскладушек, тематических папок, вкладышей с рекомендациями по ознакомлению дома и закреплению полученных данных, например, игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста; вывешиваются списки рекомендуемой для чтения дошкольникам литературы. Она требует различных знаний, умений, навыков. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков. Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя: глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития; использования этих знаний в своей работе. Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя: совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.

Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. 5. У ребенка слишком короткая уздечка языка — это врожденный порок, из-за которого подвижность языка ограничена, исправить эту неприятность можно только хирургическим путем. Схема логопедического обследования ребенка 2-3-го года жизни (Ю.А. Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия. Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Занятия по программе «Мир моего Я» проводятся с октября месяца, т.к. в сентябре проходит первичная диагностика и учителем-логопедом, и педагогом-психологом, и учителем. Занятия по изобразительной деятельности, проводимые логопедом, имеют цель в дальнейшем формировать такие сложные формы речи, как планирующая речь. Программное обеспечение для глухих и слабослышащих, конвертирующее речь в текстовый и жестовый форматы — «iCommunicator». Специалист занимается активизацией и пополнением словарного запаса ребенка, учит составлять словосочетания и предложения, развивает связную устную речь. Создание единого пространства речевого развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом.

Воспитатель должен закреплять навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п., подготовленных логопедом. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом. Воспитатель должен проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляуионных упражнений, предотавлемым логопедом. Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назанчению. • Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Кроме того, задания способствуют обогащению словарнго запаса детей, развитию их фантазии, связной речи, логического мышления. Но если ребёнка избили или он стал объектом для травли со стороны других детей, тогда родителям нужно срочно принимать меры. Весьма эффективной формой взаимодействия является совместная деятельность родителей и детей, стимулирующая речевую и познавательную активность воспитанников. После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами группы повышаются. Основную словарную работу проводит логопед, воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования.

Ходила к ней на курс психотерапии и поняла, что в жизни и во мне самой много прекрасного. Московской. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно- педагогическом процессе важно для развития их собственных детей. Независимо от возраста, когда начата реабилитация, пациент должен пройти все этапы развития, характерные для здорового ребенка. Понятие о развивающихся взаимодействиях детского сада и семьи, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легко в основу работы с родителями. Построение психологии, способной верно поставить проблему личности и взять в качестве предмета изучения процесс развития, предполагает создание автономной теории воли. Результаты проведенного исследования указывают на проблемные точки в профильном обучении логопедов, требуют необходимости внесения изменений в образовательный процесс. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе. Учитывая последовательность овладениями этими сторонами речи на логопедических занятиях, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.