Рабочая Программа Педагога-психолога С Детьми Группы Риска

0
209

Очень важно дать понять родителям, что не следует осознавать трудности детей как неудачи и стыдиться проблем, что они должны стараться помочь своим детям, Олимпиада Космос поддержать их. Чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию педагогов. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов. Для детей, характеризующихся различным уровнем сформированности осознанной саморегуляции познавательной деятельности, определена конкретная область психолого-педагогического воздействия, а также разработаны направления и содержание групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в рамках психологического сопровождения1. На индивидуальных и групповых консультациях проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Анализ полученных данных позволяет организовать целенаправленную коррекционно-развивающую работу, создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей дошкольников. Анализ распространённости алиментарно-обусловленной патологии выявил уменьшение заболеваемости детей первого года жизни хроническими расстройствами питания, аллергопатологией, анемией, функциональными расстройствами пищеварения (табл. Поэтому дети, страдающие глубокими нарушениями слуха, в общем уровне развития отстают от своих сверстников. Это дети, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Память произвольная. Больше сосредоточена на внешних признаках предмета, чем на внутренних. Дети с такой формой ЗПР не способны к волевому усилию, у них отсутствует произвольная форма поведения. ЗПР соматического генеза — данная форма возникает вследствие длительной соматической недостаточности различного генеза (хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные и приобретенные пороки внутренних органов и др.). Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции учителей, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. Следующий этап индивидуального консультирования проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. Что никакого отношения к благополучию ребенка вообще не имеет, но удовлетворяет амбиции родителей. Даже не получив желаемого результата, но пройдя все препятствия, встретившиеся на выбранном пути, вы будете испытывать чувство удовлетворенности собой. Ему хотелось оглянуться, и он оглядывался — но тут же от волнения просыпался.

Усугубляет состояние ребенка режим ограничений и запретов, в котором он постоянно находится. Особое внимание должно уделяться пробуждению у ребенка осознания собственных действий, причин успехов и неудач, формированию у него веры в собственные силы. Психолог в доступной форме рассказывает родителям об особенностях их ребенка, указывает на его положительные качества, объясняет, какие специальные занятия ему необходимы, к каким специалистам нужно обратиться дополнительно, как заниматься в домашних условиях, на что следует обратить внимание. Чтобы справиться со своими задачами, логопед-дефектолог должен уметь диагностировать состояние ребенка, обучать его, учитывая индивидуальные отклонения, помогать ребенку развиваться. Большую роль в данной работе играют индивидуальные и групповые занятия с детьми театрализованной деятельностью с применением методик игротерапии и сказкотерапии. Следует отметить, что у большинства детей имеются значительные потенциальные возможности развития высших психических функций, однако физические недостатки (нарушение двигательных функций, слуха, зрения), нередко множественные, речедвигательные трудности, астенические проявления и ограниченный запас знаний вследствие социальной депривации, маскируют эти возможности. Неслышащие — дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса. Однако состояние здоровья, внешний вид, поведение и реакции новорожденного на воздействие окружающей среды значительно отличаются от тех, которые ожидает увидеть матери. Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют процесс его общения со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии его эмоционально-личностной сферы.

Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития. У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи (коммуникативной, обобщающей, регулирующей). Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. ЗПР психогенного генеза — возникает в результате неблагоприятных условий воспитания ребенка (неполная или неблагополучная семья). ЗПР конституционального генеза — так называемый гармонический (психический) инфантилизм. Данная форма ЗПР наблюдается при аномальном развитии личности по типу психической неустойчивости, обусловленном явлениями гипоопеки и гиперопеки. Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды. Конституциональная задержка психического развития. Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На этапе собственно коррекционно-развивающей работы родителипривлекаются к выполнению конкретных рекомендаций и заданий психолога. На пороге школьного обучения становление сферы саморегуляции имеет особое значение.

Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудничества для улучшения и собственного самочувствия, и отношений со сверстниками в классе. В процессе такой работы дети учатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Для этого с ребенком надо говорить не детским языком («бибика» вместо машина, «ава» вместо собака), а использовать полноценную взрослую речь. Правильно ли сформирована связная речь. Для слабовидящих детей характерна большая неуверенность в правильности и качестве выполнения работы, что выражается в более частом обращении за помощью в оценке деятельности к взрослому, переводе оценки в вербальный коммуникативный план. У детей с ЗПР отмечается выраженная тревожность по отношению к взрослому, от которого они зависят. Такая тревожность имеет тенденцию с возрастом прогрессировать. Такая проблема возникает у детей, испытывающих когнитивный (познавательный) голод и требующих постоянной активности. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Дети с умственной отсталостью в стадии идиотии и имбецильности в правовом отношении яв¬ляются недееспособными и над ними устанавливается опека родителей или замещающих лиц. Дети склонны преимущественно к конфликтному или избегающему способу взаимодействия.