Ранняя Помощь Детям С Перинатальным Поражением Нервной Системы, Воспитывающимся В Условиях Дома Ребенка

0
190

Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Сначала ведущими являются такие формы работы, как ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин и беседы по вопросам, повторение рассказов-описаний, использование воспитателем дидактических игр. Этому способствует умелое использование всех видов активной деятельности детей: игры, посильный труд, разнообразные занятия, направленные на всестороннее (физическое, нравственное, умственное и эстетическое) развитие. Логопед — это врач или педагог? Научно-методический журнал Логопед. №3 2009. Иванова О.Ф. Научно-методический журнал Логопед. №2 2008. Смирнова Л.Н. Расстройства речи и методы их устранения./ Под ред. С. Под общ. ред. Т.В. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Дети с общим недоразвитием речи. В обязанности воспитателя входит хорошее знание индивидуальных особенностей детей с недоразвитием речи, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения, на изменение условий общения. В процессе овладения этими видами деятельности воспитатель должен учитывать индивидуально-типологические особенности детей с нарушениями речи, способствовать развитию восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм мышления.

Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи. Наряду со специальной логопедической работой интерес к языковым явлениям, к соответствующему речевому материалу, к различным формам занятий содействует успешному развитию ребенка, преодолению недостатков речи, закреплению достигнутых результатов. Рассматривается одно из самых актуальных направлений специальной педагогики и психологии — ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. И уменьшение учебного материала, и удлинение времени его переработки, т.е. чисто количественные признаки, составляют до сих пор характерное отличие специальной школы». Во многих случаях она предшествует логопедической непосредственно образовательной деятельности, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или полным ответом). Особое внимание воспитателя должно быть обращено на детей, имеющих в анамнезе четко выраженную неврологическую симптоматику и отличающихся психофизиологической незрелостью. Какие карты привлекли особое внимание?

Воспитание мотивации к занятиям по развитию речи имеет особое корригирующее значение. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. 1. Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Если есть возможность, ребенку можно облегчить режим, забирая его после обеда. Исправляя ошибку, не следует повторять неверную форму или слово, указав на сам факт ошибки, нужно дать речевой образец и предложить ребенку произнести слово правильно. Договоритесь, как поступать в спорных ситуациях и за кем последнее слово. Организация и проведение психолого — медико — педагогического консилиумов. Обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях нововведений. Педагог, использующий открытый стиль педагогической коммуникации, ориентирован на получение обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы взаимодействия. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок хорошо учился в школе. Основой для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи служат постепенно расширяющиеся знания детей об окружающей жизни в соответствии с намеченной тематикой («Помещение детского сада», «Профессии», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты» и т. д.). Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедической непосредственно образовательной деятельности речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Усложнение речевых заданий соотносится с коррекционной работой логопеда.

Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей. Необходимо уточнить с логопедом, какие типы предложений должны преобладать в соответствующий период обучения, а также уровень требований, предъявляемых к самостоятельной речи детей. Если уровень страха зашкаливает и мешает жить, не стесняйтесь обратиться за помощью — в том числе, за медикаментозной. Если диалог воспитателя с ребенком носит ярко эмоциональный характер, не всегда целесообразно прерывать речь ребенка для исправления ошибок, предпочтительнее использовать «отсроченное исправление». Грызение ногтей, расчесывание кожи, вырывание волос, частое мочеиспускание и другие болезненные проявления заставляют родителя вести ребенка к различным врачам, которые, как правило, не находят никаких причин для болезни. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка. Лурия А.Р. Письмо и речь. Но когда что-либо идет «не так», Ваш ребенок становится плаксивым, возбужденным, непослушным, к нему возникают «вопросы» в детском саду, или уже в школе — Вы обращаетесь к врачу — неврологу.