Ребенок С ДЦП Не Умеет Жевать Твердую Пищу. Глобальное Видение Ситуации

0
161

Уже начиная, со старшего дошкольного возраста начинается работа по развитию межполушарного взаимодействия с помощью кинезиологических игр и упражнений, которые также улучшают внимание, память, формируют пространственные представления. Коррекционно-развивающие занятия психолога в первую очередь направляются на формирование высших психических функций (восприятие, зрительное и слуховое внимание, зрительную и слухоречевую память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление). Далее идет этап систематической коррекционно-развивающей работы с детьми, который собственно и способствует предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов, и как следствие комплексному преодолению нарушений речевого развития. Выявление путем анкетирования родителей повышения педагогической компетентности в вопросах речевого развития ребенка. Недостаточная сформированность средств русского языка у ребенка с билингвизмом. Для детей, поступающих в школу мы можем выделить следующие значимые характеристики речевого развития: словарный запас, грамматически правильное построение речи, произвольность владения речью, ну и как показатель готовности ребенка к освоению чтения и письма — сформированность фонетико-фонематической стороны речи. Для профилактики речевых нарушений психолог включает в свои занятия игровые упражнения для развития речевого дыхания, на снятие мышечного тонуса, на развитие координации слова и движения, мелкой моторики рук. Уроки в школе проходят преимущественно в речевой форме, поэтому чтобы будущий первоклассник мог следить за объяснениями учителя, понимать смысл услышанного, ему необходим определенный уровень речевого развития. В свою очередь логопедическое обследование показывает уровень сформированности всех сторон речи дошкольника.

19981442 Ребенок С ДЦП Не Умеет Жевать Твердую Пищу. Глобальное Видение Ситуации

2. Углубленное психологическое обследование детей. • Цель: формирование положительного эмоционального фона. Цель: Формирование пространственных представлений: «широкий — узкий». Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Логопедическая работа в данном случае направляется не только на коррекцию языковых и речевых средств, а также и на те психические процессы, которые непосредственно участвуют в образовании речевых дефектов. Коррекционную работу с детьми необходимо начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические функции. Центральной психической функцией, определяющей в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов является память. Исходя из чего, современное дошкольное образование ставит своей целью не только формирование суммы знаний у воспитанников, но и развитие базовых компетенций личности, в частности, социальных и культурных навыков, а также здорового образа жизни. Поэтому зачастую углубленная и систематическая работа с воспитателем позволяет изменить его педагогические установки не только по отношению к отдельным детям, но даже к группе в целом. При их нарушении речевая функция поражается системно, но каждый раз по-разному. При этом зачастую упускаются из виду развивающие моменты, имеющие в дошкольном возрасте гораздо большее значение.

В умственном развитии дошкольника важное значение имеет наглядно-образное мышление, которое и определяет успешность перехода к более сложным, понятийным его формам. То есть первостепенное значение в обучении ребенка должно уделяться тренировке психических процессов, а затем уже накладыванию знаний на устойчивую психологическую базу, способную качественно воспринять, переработать и усвоить необходимый объем информации. То есть вооружение ребенка определенными знаниями, умениями и навыками. По результатам диагностики выявляются результаты коррекционной работы и делаются выводы о готовности ребенка к школе. По завершении семинара слушателям выдается сертификат. V этап — формирование и развитие «уникального профессионализма» учителя в творческой деятельности. А это значит, что все психическое развитие таких детей проходит в форме дизонтогинеза, нарушенного развития. А значит, на момент поступления в школу у ребенка должен быть определенный словарный запас. 3. Дети подбирают определения к данному слову, в которых должен быть звук «ш» (Книга большая, волшебная, страшная). Каждый из них решая свои задачи, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов. Постепенно с возрастанием регулирующей и планирующей функции речи, со становлением произвольных механизмов поведения, в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольность психических процессов, ребенок начинает сам управлять своим вниманием и памятью.

Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. • Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений. • Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов. • 5. Ритуал прощания «Волшебная свечка». • • Оборудование: музыкальный центр с USB входом, записи музыки для релаксации и звуки природы, большая мягкая игрушка — мишка Тишка, мягкий мяч, все оборудование сенсорной комнаты. Оборудование: предметные картинки: на одной нарисована 1 матрешка, на другой 2 матрешки, на третьей — 5 матрешек. 1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек. Самым рациональным распределением времени будущего первоклассника является режим дня, в котором будут учтены индивидуальные особенности самого ребенка. Составление карт развития ребенка.