Социально-коммуникативный Потенциал Пациентов С Речевыми Нарушениями, Обусловленными Органическим Поражением Головного Мозга Различного Генеза

0
149

От него требуется осмысление широкого спектра социальных, психологических и других проблем, сопряженных с образованием и воспитанием личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Основой их деятельности является комплексный подход и комбинирование медицинских, педагогических и психологических воздействий на ребенка. Коррекционная работа была представлена на 1 и 2 городских педагогических форумах и Всероссийской научно-практической конференции в г. Бирске. Стоит помнить, что работа логопеда закрепляется и дома. Медицинское воздействие, коррекционнопедагогическая работа в сочетании с организацией непре-рывающегося взаимодействия каждого ребенка с одним или несколькими близкими взрослыми будет способствовать наиболее полной его реабилитации. На протяжении всех лет обучения ведется диагностика и учет индивидуальных продвижений каждого ученика коррекционного класса. Изучение структуры нарушенной функции и потенциальных возможностей пациента является принципиально значимым этапом и частью каждого реабилитационного процесса (Э. Учитель-логопед организовывает коррекционный процесс с учетом принципа логопедизации, поэтому во всех видах образовательной деятельности «красной нитью» прослеживается взаимосвязь логопеда с воспитателями. В статье рассматриваются проблемы подготовки педагогов-дефектологов в вузе в условиях новой образовательной парадигмы. Позднее появилась необходимость обеспечить этих детей местами в специализированных образовательных учреждениях, так как обучение детей с нарушениями в развитии в общеобразовательном классе приводит к отставанию в учебе, снижению самооценки, неудовлетворенности собою и учебой, замкнутости, затруднениям в адаптации среди сверстников.

В Законе интегрированное обучение для лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, признано одной из равнозначных форм получения ими образования (раздел II ст.7 п.1в; раздел III ст.10, ст. 11 п.1). В нашей стране на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием, первым указал Л.С. По данным опроса ЮНЕСКО (1989 г.), установлено, что три четверти стран (43 из 58 опрошенных) признают необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями. Базовым правовым документом для реализации программы интегрированного обучения является Закон РФ о специальном образовании. Закон предписывает Российской Федерации и ее субъектам «способствовать развитию интегрированного обучения в его основных видах» (раздел III ст. 11 п.1). Тогда несформированность основных умственных операций: анализа и синтеза не позволяет ребенку успешно усваивать не только теорию родного языка, оперируя такими понятиями, как слово, слог, ударение, звук и т.д., но и грамматические правила, способы решения математических задач, приемы вычисления.

Если вы узнали, что ваш ребенок повел себя неподобающим образом, но случай этот был единичным, то волноваться не стоит. Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. 3. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов. Цель работы команды: планирование и реализация индивидуального сопровождения воспитанников, создание условий для личностного развития и реализации их образовательных потребностей. Оказалось, что необходимых специализированных образовательных учреждений в нашем городе нет. С целью диагностики и измерения результатов образования ведется мониторинг развития у обучающихся классов V вида навыков и умений звукопроизношения, слогового структурирования слова, словообразования, лексико-грамматического оформления речи, развития познавательной деятельности. Умение звукопроизношения повысилось от низкого до выше среднего уровня, что составило 80%. Динамика познавательной деятельности и словообразования составила 30%. Сформиро-ванность лексико-грамматического оформления речи достигла среднего уровня.

Статистика утверждает, что ими страдают до 12% населения. На каждое положение звука в слове (в начале, середине, конце) подбирается не менее трех картинок, чтобы услышать и записать, как ребенок произносит этот звук. Логопед: Как отличить звонкий звук от глухого? На современном этапе развития России общественное сознание постепенно переживает радикальные изменения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Задумайтесь, не слишком ли вы «заколыхали» и «засюсюкали» ребенка, и не пытается ли он подражать вашей манере звукопроизношения. Порой ребенок и сам не понимает, почему он вступил в драку. Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Объяснить запрет можно просто: если он мало поспит, ему будет плохо подниматься утром. Комплексная диагностика в динамике развития детей, анализ показателей по шкалам «KID» и «RCDI» позволяют сказать, что коррекционно-педагогическая работа, проводимая с учетом имеющихся у детей дома ребенка нарушений и опирающаяся на закономерности развития взаимодействия матери и ребенка в норме, является эффективной.