Советы Психолога. Что Делать, Если Ребенок Не Хочет Учиться

0
137

786857 Советы Психолога. Что Делать, Если Ребенок Не Хочет Учиться Например, за портрет на майке предложили 6% с продаж, вспоминает Михаил. Например, парень убил старушку на вокзале. Единственное условие, которое я ставлю, это каждое следующее слово может быть произнесено только тогда, когда я скажу «пожалуйста»». Поворотный, как считал Выготский, момент в развитии ребенка наступает тогда, когда его речь «для себя» отщепляется от «речи для других». В конце каждого месяца проводится оценка — педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Не менее демонстративны оказались и две другие серии опытов, в которых экспериментаторы постарались исключить участие ребенка в коллективном монологе или затруднить вокализацию его эгоцентрической речи. Не то ребенок. Маленькие испытуемые упорно стремились отыскать среди разложенных перед ними карточек непосредственное отражение заданного слова, фактически — его рисунок. 1. Новый коллектив. Не всегда взрослые могут привыкнуть к коллективу, а дети и подавно. Для чего, измерив предварительно коэффициент эгоцентрической речи в привычном для него окружении, его переводили в коллектив глухонемых сверстников либо детей, говорящих на иностранном языке. И процесс интеллектуализации эгоцентрической речи — лучшее тому подтверждение.

И точно так же сплетены в трудно различимый клубок его речь, адресованная окружающим, и обращенная к самому себе, и названная, как мы помним, эгоцентрической. Собственно говоря, в последнем случае ребенок примеряет к себе те же самые указания и команды, которые в процессе коммуникативного общения получал от взрослых. А его тезис о детерминации психики системой культурных знаков и символов, через которые ребенок усваивает знания и практический опыт поколений, получил название культурно-исторической теории. Это иллюзия понимания — убежденность ребенка, что его ни к кому не обращенные слова слышны и понятны окружающим. Это упоминавшийся уже коллективный монолог, когда дети говорят сами с собой, но только в присутствии сверстников, занятых в основном той же деятельностью. Но вот какая в ходе тех же экспериментов выявилась его любопытная особенность. И вот как суммирует Выготский результаты этих наблюдений: «Первое, что поражает экспериментатора, — это несравненно большая свобода в операциях, производимых детьми, детским чем у животного. И это убедительно показал Выготский в своих в опытах по исследованию практического детского интеллекта — в принципе, аналогичного тому, что был обнаружен у обезьян с антропоидной станции о. Тенерифе.

«Ни голая рука, ни предоставленный сам себе разум, — писал когда-то Ф.Бекон (и эти слова любил цитировать Выготский),- не имеют большой силы. Помните, что у Вас всегда есть выбор, куда отдать ребенка, в какое дошкольное учреждение, тем более что их сейчас достаточное количество в каждом городе. В условиях специально организованной развивающей среды специалистами (дефектолог, педагог-психолог, логопед) проводятся индивидуальные и групповые занятия при участии родителей, консультации с родителями о направлениях работы, новых достижениях ребенка, играх и упражнениях для занятий дома. Следует подчеркнуть, что чем раньше обнаруживается неблагополучие в развитии речи ребенка, и с ним начинают работать специалисты, тем лучше будут результаты, поскольку резервные возможности мозга ребенка наиболее высоки в первые годы жизни. Но и не доставайте ребенка чрезмерной опекой. Но тут на глаза попадается указатель со стрелками: к слонам, к хищникам, в обезьянник, в террариум. И стоило, например, поместить палку для подтягивания банана у него за спиной, как животное тут же «забывало» о ней.

А дальше молчите. Как правило, люди тут же бросаются объяснять, почему им нужно прибавить зарплату: «Я у вас 20 лет работаю, на мне обязанности нескольких человек, у меня ипотека…» — и так далее. Другие же видели в слове лишь внешнее одеяние независимо живущей мысли, наподобие надеваемого или сбрасываемого человеком пальто, не меняющего от этого его сути. Психолог живет в той же среде, что и все остальные, а не под стеклянным колпаком. Но если обычные орудия помогают людям преобразовывать, приспосабливая под свои нужды, окружающую их природную среду, то слово само по себе не создает материальных ценностей. Вместо синонимов дети подбирали: дополнение или объяснение слова-стимула (весело — «когда гости приходят»); слово, с которым связано употребление слова-стимула (здание -«магазин»); слово по случайной ассоциации (огонь — «чайник»). Из всех классов первой параллели обучающиеся по программе для специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с нарушениями речи) объединяются в так называемый «гибкий» класс, с которым работает учитель-логопед, используя специальные приемы и методы обучения и воспитания.