Советы Психолога, Как Помочь Ребенку, Что Делать Родителям

0
166

1016121332 Советы Психолога, Как Помочь Ребенку, Что Делать Родителям Первый тип связан с неточным выполнением предписаний диктанта: неправильно выбраны элементы соединения, некоторые соединения повторяются, наблюдается пропуск отдельных элементов. Детям предлагается найти места отдельных элементов в этой матрице. Детям говорится: «Мы будем учиться рисовать узор. После этого детям говорится: «Теперь вы будете рисовать на другом листочке. После первой серии следуют вторая и третья, которые отличаются только характером узора (рис. В верхней части первой страницы расположена, кроме того, короткая полоска из этих фигур, на которой дан образец узора (рис. Ошибки второго типа допускаются за счет нарушения правил: соединение фигур, минуя кружок, «разрывы» между соединениями, соединение фигур, находящихся одна под другой. Штрафные очки (по одному) начисляются за лишние соединения, не предусмотренные диктантом (кроме находящихся в начале и в конце узора, т.е. предваряющих диктант и следующих за ним), а также за «разрывы» между правильными соединениями (пропуски «зон» соединения). В процессе обучения дети производят 4 соединения, а взрослый проверяет выполнение задания и в случае необходимости исправляет ошибки и объясняет ребенку, в чем тот ошибся.

Для более дифференцированной характеристики таких умений необходимо обратиться к анализу допущенных ребенком ошибок. Думаю, что читатели не нашли бы в ней таких слов, как «должен/должна», «обязан/обязана», «непременно», «гордыня», «если не сделать так, то жди неприятностей». То есть, следуя от естественных желаний ребёнка, мы постепенно подводим его к заданиям, направленным на развитие и коррекцию нарушенных функций, наблюдая у него постепенное становление и развитие произвольности, причём не только в психомоторной сфере, но и в интеллектуальной. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Эмоциональная вовлеченность в проблемную ситуацию мешает нам снова вернуть себе душевное равновесие. В условиях ЗАТО г. Фокино, с учетом, того, что выбор школ ограничен (в городе существует 3 школы с углубленным изучением различных предметов) психолог по итогам проведенной диагностики в беседе с родителями ребенка рекомендует учебное заведение, наиболее соответствующее способностям данного ребенка. Логопедическая работа, предусмотренная данной системой, базируется на поэтапной отработке различных видов речи: сопряженной, отраженной, чтения стихов и прозы, вопросно-ответной и спонтанной.

«Отработав» это направление, психолог может взять новое, а может продолжать исследования по данной теме в дальнейшем. Подготовил психолог консультативного отделения Вяткина Н.В. Исходя из выбранной темы, психолог планирует развивающие занятия, на которых будет учить малышей общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Рассматривая проблему готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению, психолог учитывает, что показатели готовности не могут быть строго одинаковыми для любых условий. Использование данных диагностических методик позволяет психологу наиболее полно определить готовность ребенка к школьному обучению. Состав этих показателей зависит от возраста ребенка и, главное, от особенностей организации жизни детей в первых классах той школы, в которую будет поступать ребенок. Как правило, после развода в России ребенок остается с мамой. До пяти лет различия почти не выявить, поэтому всем ставят, как правило, задержку психики. «Перцептивное моделирование» (автор — В.В. «Эталоны» (автор — О.М. «Учебная деятельность» (автор — Л.И. «Систематизация» (автор — Н.Б.

«Схематизация» (автор — Р.И. Гора «Неудача». Детям предлагается перерисовать фразу, написан­ную прописными буквами, «Это Ша­рик». Детям предлагается нарисовать несколько узоров под диктовку, соединяя геометрические фигуры по трем определенным правилам. Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону. Правильным считается соединение, соответствующее диктанту. Направлена на выявление конкретных умений, служащих предпосылками учебной деятельности: умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого. Методика направлена на выявление уровня развития высших форм образного мышления, содержит задачи на использование схематических и условных изображений при ориентировке в пространственной ситуации. Методика выявляет уровень овладения элементами учения, доступными дошкольникам: умение подчинять свои действия правилу, слушать и последовательно выполнять указания взрослого. Методика выявляет степень овладения зрительным синтезом — объединением элементов в целостный образ — и характеризует уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления. Методика направлена на оценку овладения элементами логического мышления. Методика «Найди отличия» «Шифровка» (Корректурная проба Д. Не бывает абсолютно успевающих детей. Не имея возможности выполнять практические пробы, он должен найти такое сочетание этих частей — фигурок различной геометрической формы, которое привело бы к получению круга или квадрата. Данная методика выявляет продвижение ребенка в овладении предпосылками учебной деятельности, которое выражается в постепенном совершенствовании необходимых для выполнения задания умений.

Tarasova Mariya Советы Психолога, Как Помочь Ребенку, Что Делать Родителям Развивающие занятия. Каждый новый учебный год педагог-психолог выбирает для себя направление, на которое он в течение года будет делать основной акцент. Позже он занимает свое место на руках у родителей, в семье. Предварительно он обязательно ставит в известность родителей. Также любая травмирующая ситуация, которая повлекла за собой изменения в поведении ребенка, например, он стал писаться после совместного просмотра с папой фильма «Мумия», тоже требует проведения с малышом серии коррекционных занятий. Возможно, он будет автослесарем, но клиенты к нему будут записываться за месяц, и он станет зарабатывать больше, чем профессор вуза. Вы должны внимательно слушать и соединять те фигуры, которые я буду называть, но не забывайте о правилах. Вы будете соединять треугольники и квадраты, чтобы получился узор. Ребенку дается задание — составить узор под диктовку взрослого путем соединения расположенных рядами фигурок с соблюдением заранее заданных правил. Когда вы отметите все картинки, похожие на фигурку, переверните страницу и на следующей странице тоже отметьте картинки, которые похожи уже на другую фигурку, на ту, которая нарисована под ними. Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки».