Совместный Проект Работы Педагога-психолога И Учителя-логопеда В Работе С Детьми С ОВЗ

0
192

dLj2GJ0yJmk Совместный Проект Работы Педагога психолога И Учителя логопеда В Работе С Детьми С ОВЗ Посещение такими детьми ДОУ требует создания специальных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент поступления. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте. Данная работа отражена в перспективном годовом плане учителя — логопеда. Оказание помощи детям в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. Диагностика уровня речевого развития, составление индивидуальных образовательных маршрутов. Диагностика речи детей каждой возрастной группы. В каждой группе материалы систематизированы по звукам, для автоматизации которых предназначено представленное упражнение. При подборе литературного материала использовались стихи и загадки камчатских авторов, коренных жителей нашего региона. Логопеды нашего центра помогут Вам правильно оценить состояние общего и речевого развития ребенка. Приобщение детей к культурно-историческим ценностям, формирование элементарных представлений об истории Отечества, воспитание бережного отношения к историческому наследию, родной культуре, окружающему миру является одной из задач плана работы нашего дошкольного образовательного учреждения. В комплекте дидактических игр присутствуют упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и на формирование связной речи дошкольников. Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента систематизируют и углубляют знания о родном крае, способствуют обогащению словарного запаса ительменскими словами и фразеологизмами, развитию насыщенной и связной диалогической речи, умению высказывать свои суждения.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте, у детей постепенно формируются представления о том, что в родном крае проживают люди разных национальностей, закладываются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему региону, народу, его культуре, природе. Нужно помнить о том, что ни один поступок ребёнка по степени тяжести не может быть настолько серьезным, чтобы повлечь за собой телесные наказания. При реализации задач регионального содержания необходимо обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей. При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. В семье у нас раньше были скандалы и ссоры на глазах ребенка. Составление индивидуального курса развития речи ребенка (индивидуальный образовательный маршрут). Разработка индивидуального образовательного маршрута психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно с другими специалистами. Плановая и углубленная диагностика (начало и конец учебного года, промежуточная диагностика в середине года) речевого развития ребенка. Кроме того, при ознакомлении детей с разнообразными лексическими темами, особое внимание уделяется особенностям Камчатского региона: времена года, растительный и животный мир, виды спорта, труд людей в природе и другое.

Прежде всего, следует обращать внимание на соответствие санитарных условий в санатории, отеле или пансионате строгим государственным и международным стандартам. Большое внимание уделяется развитию воображения, речевого мышления, оперативной памяти. Устная речь у детей самостоятельно не развивается, что обусловливает необходимость систематической коррекционно-развивающей работы по развитию лексической, грамматической и синтаксической сторон речи, слухового восприятия и речевого слуха, формированию произношения. Одна из таких категорий детей с особыми образовательными потребностями — дети с ТНР, которые испытывают трудности в обучении вследствие нарушенного речевого развития. Одно из ваших правил — делать то, что нравится и хочется. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Для работы над мотивами кандидатов желающих воспитывать в своей семье приемного ребенка или нескольких детей разработана «Анкета для кандидатов в усыновители, опекунов, патронатных воспитателей». Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью игровой терапии, сказкотерапии, детской арт-терапии.

У детей с ДЦП часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Большинство детей с нарушениями ОДА — дети с детским церебральным параличем (ДЦП). У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического). В результате использования дидактических игр данного комплекта на основе регионального компонента выявилось, что работа по решению задач развития речи проходит успешнее. В своей работе по включению регионального компонента мы используем специально разработанные дидактические игры: «Камчатское лото» («Опиши», «Собери, обобщи», «Чей? Чья? Чьи? Какое?»), «Сравнения, или зёрна народной мудрости», «Отгадай-ка», «Угадай-ка», «Последовательность или откуда берутся рыбы». Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков, состояния речи детей, психических процессов, связанных с речью, ознакомление с результатами логопедического обследования. У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой, интеллектуальной сферах.

Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при организации образовательной деятельности детей с РАС. Наиболее востребована справка у родителей, чьи дети поступают в детский садик или школу. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей, администрации. Основными задачами логопедической рfботы являются: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательной программы, просветительская работа с учителями и родителями по вопросам нарушений речи и их коррекции у детей. Просветительская работа с воспитателями, педагогами ДОУ. В соответствии с ФГОС ДО, обязательным условием является включениерегионального компонента в содержаниеобщеобразовательной программы ДОУ. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед осуществляет в ДОУ профилактическую работу по предупреждению нарушений речи (консультации, семинары, семинары-практикумы и т.д. Развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении. 8. Титова Т.А. К проблеме нарушения слоговой структуры слов у детей с алалией и дизартрией. Развитие слухового внимания и сознательного восприятия речи, развитие фонематического восприятия.