Тема Научной Статьи По Медицине И Здравоохранению Читайте Бесплатно Текст Научно

0
189

К тому же попытка объединить решение коррекционных и образовательных задач зачастую приводит к значительным перегрузкам детей. Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Реализация функций этого института (абилитационно — реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. У этих детей задерживается формирование познавательной мотивации, так как потребность в доверительном общении с учителем сочетается у них с недоверием к нему, а следовательно, и к той деятельности, которой он занимается, в отдельных случаях — с боязнью его. Между тем опора именно на субъективно успешную для ребенка область оказывает наиболее прогрессивное влияние на формирование личности, позволяет развиться интересам и способностям каждого, подтягивает отстающие способности не прямо, а косвенно. Эффективное обучение и прогрессивное развитие личности в таких условиях невозможны. Психическое развитие ребенка невозможно без развития его способностей. Выявление уровня развития игры, умения ребенка действовать с игрушками, выполнять ряд логических связанных действий.

img3 Тема Научной Статьи По Медицине И Здравоохранению Читайте Бесплатно Текст Научно Если кроха справляется с ложкой и застежками, но делает он это достаточно долго, дома занимайтесь с ним развитием мелкой моторики (этому способствуют пальчиковые игры, лепка, перебирание мелких предметов и т.д.). Если сразу не обратить на них внимания, не поддержать их интереса и успехов в той или иной области, то они могут (как это часто и бывает) остаться «средними» до конца школьного обучения, утратив веру в свои способности, интерес к занятиям. Когда ребёнка переполняют отрицательные эмоции, педагог может помочь ему выяснить, какие эмоции он чувствует — злость, обиду, печаль, гнев и т. д. Если ребёнок распознал и произнес данные чувства, то тогда он сможет управлять своим поведением. Когда ребенок 4-х-5-ти лет перестает слушаться, для многих родителей это становится настоящим стрессом. Когда он умирал, его спросили о последней воле. При выборе предложений и словосочетаний следует отдавать предпочтение тем, в которых он встречается в разных местах. При детских церебральных параличах (ДЦП) двигательные нарушения сопровождаются недостаточностью ряда нервно-психических функций.

У детей и подростков с ДЦП суицидальные тенденции нередко занимают важное место в клинической картине. Поэтому в деятельности практического психолога значительное место занимает психодиагностика. Это своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с учащимися разного возраста, их учителями и родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующейся личности. Несмотря на то что более эффективной формой организации психологической службы является работа практического психолога непосредственно в школе, психологический центр или кабинет при роно мог бы оказать определенную психологическую помощь школам района. Объектом является работа психолога, проводимая с детьми-инвалидами. 2. Эмпирические (беседа, наблюдение, анализ документации психолога, количественный и качественный анализ полученных результатов). Традиционно психолого-педагогическая коррекционная работа выстраивается в русле профессионально ориентированной модели, которая предполагает сфокусированность разных специалистов на ребенке. В ряде случаев коррекционная работа в силу объективных причин начинается только к моменту поступления ребенка в школу. Структура работы: курсовая работа состоит извведения, двух глав, заключения и списка литературы. Поэтому создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся — одна из главных задач школьного психолога.

3. Создание в школе благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется прежде всего продуктивным общением, взаимодействием ребенка и взрослых (учителей, родителей), ребенка и детского коллектива, ближайшего окружения сверстников. Опыт работы районного психологического центра позволяет говорить о нем как о полезной форме психологической службы, учитывая, что обеспечить психологами в ближайшее время все школы трудно. Опыт показывает, что именно после прослушанного курса лекций учителя и родители чаще обращаются к психологу, видят больше проблем, лучше их формулируют. Однако зарубежный опыт показывает, что эффективность коррекционной работы напрямую зависит от активности и включенности в этот процесс семьи ребенка с проблемами в развитии, а так же от методов и методик, используемых самим психологом-педагогом. Однако для решения вопроса о создании широкой сети медико-психологической помощи населению нашей страны необходимо прежде всего достаточное число квалифицированных кадров. Однако центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности. Как правило, в младенческом и раннем возрасте детям с выявленными отклонениями в развитии оказывается преимущественно медицинская помощь.