Тема Научной Статьи По Медицине И Здравоохранению Читайте Бесплатно Текст Научно

0
133

Умнякова Н.Л. Особенности занятий в режимах ограничения речи с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Воспитатель должен уметь анализировать различные негативные проявления поведения ребенка, вовремя замечать признаки агрессивности, конфликтности или повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости, в связи с этим предъявлять различные требования, осуществляя личностно ориентированный подход к речи и поведению ребенка. В процессе овладения этими видами деятельности воспитатель должен учитывать индивидуально-типологические особенности детей с нарушениями речи, способствовать развитию восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм мышления. Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или полным ответом). В этих случаях возможно при переходе на более сложные формы речи возникновение запинок, на которых не следует фиксировать внимание детей. Во многих случаях она предшествует логопедической непосредственно образовательной деятельности, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда результатов. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка.

Первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка) и воспитатель группы. Таким образом, воспитатель обязан хорошо знать реальные и потенциальные способности дошкольников, тщательно изучать, что ребенок умеет делать сам, а что может сделать с помощью взрослого. Важно, чтобы дети под руководством воспитателя научились слышать грамматические и фонетические ошибки в своей речи и самостоятельно исправлять их, для этого воспитатель привлекает внимание ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок. Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью игровой терапии, сказкотерапии, детской арт-терапии. Особое внимание воспитателя должно быть обращено на детей, имеющих в анамнезе четко выраженную неврологическую симптоматику и отличающихся психофизиологической незрелостью. В процессе воспитания важно организовать возможность межличностного общения детей, совместные игры. Воспитатель наблюдает за проявлениями речевой активности детей, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков в собственной речи дошкольников, усвоенных грамматических форм и т. п. Коррекционно-развивающая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом. Собственно речевым навыкам предшествуют практические действия с предметами, самостоятельное участие в различных видах деятельности, активные наблюдения за жизненными явлениями. Занятия проходят в игровой форме, с использованием различных речевых и дидактических игр. Усложнение речевых заданий соотносится с коррекционной работой логопеда.

Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедической непосредственно образовательной деятельности речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. На приеме детский психолог предлагает ребенку пройти различные психологические тесты, которые часто проходят в игровой форме. На первых порах лечение может осуществляться только в стационаре. Помогать ребенку надо только тогда, когда он тебя об этом просит. Расскажите ему, что, когда он бьет вас, вам тоже больно. Если у малыша возникла боязнь темноты, то, несомненно, он ждёт помощи от взрослого. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Если диалог воспитателя с ребенком носит ярко эмоциональный характер, не всегда целесообразно прерывать речь ребенка для исправления ошибок, предпочтительнее использовать «отсроченное исправление».

Улучшение состояния ребенка сразу улучшает качество его жизни и общения. Служба ранней помощи реализует программу обучения и воспитания детей от 2 месяцев до 3 лет, составленную на основе рекомендаций по обучению ребенка раннего возраста. В детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи воспитателю предоставлены все возможности для всестороннего формирования личности ребенка с речевым дефектом. В задачу воспитателя входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. Исправляя ошибку, не следует повторять неверную форму или слово, указав на сам факт ошибки, нужно дать речевой образец и предложить ребенку произнести слово правильно. Просто предложите ребенку поиграть в детский сад. Сначала ведущими являются такие формы работы, как ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин и беседы по вопросам, повторение рассказов-описаний, использование воспитателем дидактических игр. В дидактических играх с предметами дети усваивают названия посуды, одежды, постельных принадлежностей, игрушек. Это реальная проблема у Анабель. Это разные отклонения: в первом случае имеет место патология речевого отражения мыслей, во втором — несвоевременность появления речи с сохранением ее четкости и грамотности.