Тема Научной Статьи По Медицине И Здравоохранению Читайте Бесплатно Текст Научно

0
150

К системе РПО обращается все большее число российских регионов, которое на сегодняшний день превышает полсотни. Разнообразные медицинские, демографические, социологические и другие данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» — уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. В последние десятилетия в мире получил распространение гуманитарный подход к решению проблем здоровья и оздоровления. Этот подход не исключает традиционного — физиолого-медицинского, а включает его в себя. Этот приоритет реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, которые мы рекомендуем применять в ДОУ. Как известно, на физкультурных, музыкально-ритмических и иных занятиях в ДОУ детям нередко предлагают «побыть» кошечкой, собачкой, зайчиком. Как правило, мать начинает выполнять свои обязанности интуитивно, руководствуясь эмпирическими представлениями либо предыдущим материнским опытом. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы. Проводимые нами исследования в разные годы с периодом повторения через два года, целью которых было выяснить эффективность обучения учащихся с особенностями развития по технологии интегрированного обучения, все три раза показали положительный эффект. Исследования, которые были проведены нашим коллективом, показывают, что благодаря включению средств развития воображения в структуру оздоровительной работы ее эффективность возрастает в несколько раз по сравнению с традиционной практикой. Иначе во второй раз в ваше топанье ногой никто не поверит.

И даже как «загадка», о чем писал философ Бенедикт Спиноза: «То, к чему способно человеческое тело, еще никто не определил». Под нашими пальцами — бездушные «кнопки», при помощи которых мы набираем «душевные» письма нашим любимым людям. Платонов // Коллектив и личность / под ред. С.В. Ползание, лазание. Изображение реки, текущей под мостом (проползание под предметами), огибающей деревья и дома (проползание между предметами). Так и получается, что даже те дети, которые подвергаются длительному «двигательному натаскиванию», в итоге не умеют двигаться, поскольку в своих движениях никак «не относятся» к своему телу и потому «не соотносят» их с ним. И себя узнает в нем. Так и получается, что тело оказывается такой принадлежностью нашей личности, такой же ипостасью «человеческого» в человеке, как то же самосознание, мышление, речь. К тому же во взрослом сознании явно гипертрофировался сексуальный «лейтмотив» телесного контакта, в котором начали усматривать чуть ли не домогательство. 5. Воспитание старшеклассников во временном комсомольском коллективе: Межвузовский сборник научных трудов. Обществу требуется специалист новой формации, активный, творчески мыслящий, готовый к самостоятельному поиску научной информации и применению научных знаний на практике. Если специалист назначает отдельные коррекционные меры, в саду ребенку назначаются необходимые занятия.

Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Если отношения портятся, то они портятся. Оздоровление — это не воздействие, а содействие ребенка со взрослыми (педагогами, медицинскими работниками, родителями), внутри которого его собственные «активные действия» являются той главной инстанцией, на которой достигается и закрепляется этот эффект. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития — расширения и обогащения психофизиологических возможностей детей. Содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора (можно взять за основу раздел программы детского сада «Ознакомление с окружающим миром»). Создаваемые силой детского воображения образы — это не просто условность. Третий принцип оздоровительной работы — создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности. Энергия позитивного и сильного эмоционального порыва создает своеобразный «иммунитет». Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы получить более подробную информацию о только любезно взгляните на наш интернет-сайт. Прыжки. .Концентрация внимания на ощущении полета в прыжке, фиксация его эмоционального переживания. Ведь задаваемый педагогом (или самим ребенком) образ лишь несет в себе специфический «код» того или иного целостного психосоматического состояния.

Критерий основного результата оздоровительно-развивающей работы должен заключаться в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития. Итогом этого этапа работы стал выход в 2000 г. научно-методического пособия «Развивающая педагогика оздоровления»4, включающего Программу развития двигательной активности и оздоровительной работы с дошкольниками. Дети не выделяют себя и свои действия из хаотичного «потока» собственной двигательной активности. Дети могут выполнять относительно сложные задания, в частности, классифицировать предметы по основному действию, производимому с ним. Андронова (в настоящее время Арутюнян) и Ю. У детей с ИН отмечается замедление темпа формирования и качественное своеобразие структуры значения слова, длительное время преобладает «предметная соотнесенность» слова, когда оно является лишь обозначением конкретного предмета. 1.1.1. Применение современных образовательных технологий. 3 Кудрявцев В.Т. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. С опорой на принципы комплексного гуманитарного подхода в нашей стране особое место занимает междисциплинарное научно-практическое направление развивающая педагогика оздоровления (РПО) (автор и руководитель проекта — В.Т.