Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
177

Но однажды я это понял и изменил сначала себя, а потом методику своей терапии. Но указательный и средний пальцы выпрямлены вверх. Комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня). Однако нередко в силу разных объективных и субъективных причин (отсутствие у воспитателей достаточного объема коррекционно-педагогических знаний, должного осознания и адекватной оценки своей роли в преодолении недостатков речевого развития) организовать ее на оптимальном уровне довольно сложно. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.) 4. Логопед на логопункте работает по режиму отличающемуся от режима речевой группы. Для этого ежегодно совместно с психологом составляются карты индивидуальной коррекционной работы по сопровождению детей с тяжелыми речевыми нарушениями. В силу специфики работы ДОУ общеразвивающего вида воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса. Модуль 3. Содержание и технологии проведения занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Это могут быть сильные, но кратковременные факторы (потеря, психическая травма, горе), а также длительные, менее выраженные (конфликт на работе, тяжелая ситуация в семье и т.п.) Наибольшее значение имеют личностные особенности человека, которые влияют на его способность реагировать на стресс. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых группах. 5. Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. I.Организация работы учителя — логопеда на логопункте в массовой школе. Для занятий понадобятся ворсистые нитки (шерстяные, мохеровые и т.п.) и бархатная бумага.

С помощью ниткописи выкладываются сначала контуры простых предметов, затем более сложных (цветок, бабочка, домик и т.п.) Можно выложить геометрические фигуры, повторяя их название и буквы, а также контуры предметов по замыслу. Можно выложить из пуговиц красивый узор или фигурку, чередуя их по цвету, форме, величине: цветок, бусы, корзинку и т.п. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. При выполнении таких заданий развивается мелкая моторика, глазомер, память, творческое воображение. » Такое поведение еще в детстве закладывается, когда ребенок из-за тревожности двести раз будет все переделывать, к тому же его мама настаивает на этом. Задание повторяется в той же последовательности другой рукой. Единственная поправка: если ребенок не собирается после школы учиться, он должен идти работать. В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях). «Дорожки». Ребенок должен провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выезжать за края дорожки. «Штриховка». Ребенок должен заштриховать фигурку прямыми линиями, не выходя за её контуры. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами, петлями и т.д.

Для улучшения состояния ребенка они используют различные виды терапий. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье — ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен дошкольного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательную среду ДОУ в целом. 3. Постоянное общение — даже если больной вообще не реагирует на обращение и речь, он должен слышать ее. Если после свидания он (или она) не перезванивает, то для невротика это начало большого чувства. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец, а шестилетний — большой, указательный и мизинец. «пропеллер» — вложить шестигранный карандаш между выпрямленными указательным, средним и безымянными пальцами; закручивать карандаш, передвигая его с пальца на палец, стараясь не придерживать его большим пальцем.

На стол ставится картонная коробка размером 10×10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Оценка-вывод. Правильно выполненное задание — норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме. Оценку речевой моторики. Логопед просит ребенка выполнить определенные движения губами (вытянуть «в трубочку», улыбнуться), языком (высунуть язык, сделать его широким или узким, коснуться языком верхней или нижней губы), нижней челюстью (широко открыть рот, подвигать челюстью вправо-влево). Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Очень важна работа над собой, над пониманием, что ваши чувства — они нормальные, человеческие, их испытывают все поголовно, в разной степени, потому что мы все разные. Специалистами Центра психолого-педагоги-ческого сопровождения проводится большая работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с задержкой психического развития как в условиях образовательных учреждений различных типов, так и в Центре.