Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
147

Влияние неблагоприятных средовых и наследственных факторов (острые и хронические заболевания ребёнка, поражения ЦНС, аномалии артикуляторов, недостаточная социализация и т.д.) могут приводить к нарушениям речевого развития. Со стороны ребёнка: заболевания ребёнка как острые (ОРВИ, ринит и т.д.), так и врождённые, родовая травма и т.д.. У матери: особо опасные инфекции (натуральная оспа, геморрагические лихорадки и т.д.), открытая форма туберкулёза, сифилис, декомпенсация хронических заболеваний внутренних органов, злокачественные новообразования, острые психические заболевания, лечение некоторыми лекарственными препаратами. Со стороны матери: первичная гиполактия, значительная гиперлактия, ссадины, трещины, изменение формы сосков (рис.5 ), неправильная техника вскармливания, чередование кормления грудью и из бутылочки. Таким образом чередование отрицательного давления при всасывании и положительного при сжатии обеспечивают дозированное и ритмичное поступление молока. Так, сосательный рефлекс наблюдается даже у млекопитающих с аэнцефалией. Нереализованный сосательный инстинкт часто приводит к различным видам неврозов навязчивых состояний, иногда проявляющихся на протяжение всей жизни. Сосание — врождённый безусловный рефлекс (инстинкт), формируется в период внутриутробного развития. Само по себе наличие короткой уздечки языка в период новорожденности и грудного вскармливания не влияет или незначительно влияет на качество кормления.

Затруднения вскармливания в период новорожденности. Считается, что длина уздечки языка в период сменного прикуса должна быть не менее 21 мм, а ширина не более 4 мм. В результате тугоподвижности языка, обусловленной короткой уздечкой, могут формироваться аномалии прикуса, первыми признаками которых в период временного прикуса является разворот центральных нижних резцов в язычную сторону. В этот период сосание и глотание у ребенка инфантильное, т.е. язык при глотании отталкивается от сомкнутых губ, имеется видимое напряжение мимических мышц околоротовой области. В период беззубой ротовой полости (до 6 мес.) при сомкнутых челюстях язык занимает всю полость рта, его края выходят за пределы дёсен. Особенно если короткая уздечка языка прикрепляется в области мягких тканей дна полости рта, не вызывая тугоподвижности языка. Рис. 4. Короткая уздечка языка прикрепляется к слизистой оболочке альвеолярного отростка веерообразно — в виде «гусиной лапки». Имеются варианты анкилоглосси, когда уздечка прикрепляется в области выводных протоков подъязычных слюнных желёз, а затем, меняя направление, вплетается в слизистую оболочку альвеолярного отростка в виде «гусиной лапки» (рис. При короткой уздечке во время напряжения языка его кончик раздвоен в виде стилизованного сердечка, приподнимаются края языка (рис. Короткая уздечка начинается от кончика языка или в передней его трети и прикрепляется к слизистой оболочке альвеолярного отростка нижней челюсти (рис. Язык, приобретая форму жёлоба опускается вместе с нижней челюстью книзу и кзади, формируется мышечная волна, проходящая от передней к средней части языка, таким образом создаётся отрицательное давление в полости рта — 2-4 мм.

Чёрным цветом выделено допустимое место прикрепления к нижней поверхности языка. То есть, когда ты сама себе не нужна, то другие тоже смотрят на тебя как на пустое место. Сосание бутылки отличается от грудного. Далее предлагаем ребенку подуть на язычок, произнося звук /Ш/. Если только, конечно, речь не идет об автоматизации звука, но до этой части, увы, доходят не многие…(( Многие родители придерживаются мнения, что раз звук поставлен, значит, ребенок им владеет. Очень важно, чтобы ребенок имел представление о личных вещах, принадлежащих каждому члену семьи и об их неприкосновенности. Затем ребенок отворачивается, логопед убирает одну картинку. Затем нижняя челюсть поднимается и альвеолярные дуги сдавливают грудь, обеспечивая расслабление сфинктеров млечных протоков. Длинный сосок так же может влиять на качество вскармливания при формировании т.н. «соскового сосания», когда ребёнок не захватывает грудь, а сосёт в основном сосок. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений. Одно из самых ярких проявлений неподчинения — когда ребёнок не слушается и психует, в категорическом тоне требует своё, закатывает истерики (валяется по полу, топочет ногами, кричит изо всех сил). При сосании бутылки ребёнок совершает в основном втягивающие движения, которые обеспечивают мышцы щёк и поступательные движения языка.

При этом поток молока получается непрерывным. При грудном вскармливании акт сосания делится на два этапа — всасывание и сжатие. Наличие микрогении, расщелины нёба создают значительные проблемы при вскармливании. Заведующие детскими садами, воспитатели, родители и другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Логопедические занятия помогут ребенку говорить легко, без речевых запинок, правильно выстраивать слова в предложении, увеличить свой словарный запас. Фонематический слух — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. Аграфия и дисграфия — невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия). Алексия и дислексия — невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия). Аграмматизм — нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка. Под симптоматическим поведением понимается широкий класс нарушений, включая психические симптомы, а также любое поведение, удовлетворяющее следующим условиям: поведение члена семьи оказывает сравнительно сильное влияние на других людей; оно непроизвольно и не поддается контролю со стороны самого члена семьи. 2003. 8. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под.