Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
162

d1a77f09aa4b9da0f53901423dbbba64 Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно Через одну-две недели пребывания ребенка в детском саду с родителями проводится повторное анкетирование (см. Приложение 3). Эта анкета дает возможность увидеть изменения, происходящие с ребенком в ходе адаптации. С этой целью используется Приложение 2 к инструктивно-методическому письму — лист адаптации (см. Приложение 1), который заполняется психологом и педагогом в установленные сроки по результатам наблюдения за поведением ребенка. Основные функции психолога связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Если малыш плохо говорит, следует обратить внимание родителей на развитие активной речи. Оклад педагога-психолога составляет около 12000. Стоит обратить внимание на то, что работая в частной школе на такой же должности, доход будет практически, а иногда наверняка, в два раза выше. Стоит обратить внимание на то, что доход педагога-психолога трудящегося в школе, саду или в другой сфере — разнятся. Оклад педагога-психолога в дошкольном учреждении будет составлять около 9500 тысяч рублей. Нередко профессия педагога-психолога здесь — это совмещение работы и другие манипуляции, которые позволяют образовательным учреждениям хоть как-то исполнять современные требования закона к учебным заведениям и держать специалиста с психологическим образованием в своих стенах. Зарплата педагога-психолога в школе варьируется в пределах 7000-9000 тысяч рублей. В приложении 1 к инструктивному письму обозначены основные показатели определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (см. таблицу 4). Наблюдая за ребенком в ходе встречи и разговора с родителями, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду.

Если у ребенка наблюдаются серьезные нарушения в развитии (скажем, заикание), то психолог может порекомендовать родителям обратиться в соответствующее специализированное учреждение. Они могут касаться коррекции познавательного развития, особенностей его эмоциональной сферы, детско-родительских отношений, взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Целью сотрудничества педагогов с логопедом является стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребенка (например, в одевании), а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его, забирая из детского сада. Но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его, если тот оступился, или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что-то для другого ребенка, то значит, он тоже хороший. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами — от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Дома он ведёт себя спокойно, выполняет просьбы и требования, соблюдает запреты. Родители должны убедить малыша в том, что он остается в детском саду не навсегда, что его обязательно заберут оттуда и отведут домой.

Для этого рекомендуется использовать методику, с помощью которой определяются: отношение каждого ребенка ко всем детям группы, представление ребенка о том, нравится ли он сам каждому из детей его группы, каким является каждый ребенок в глазах всех остальных детей. На первой в учебном году встрече психолог может рассказать родителям о закономерностях развития ребенка в этом возрасте, поделиться планом работы с группой на год, определить часы приема родителей. На основе анализа многочисленных литературных данных автором убедительно была показана противоположность по характеру построения языковой и речевой структур, которая заключается в дискретности первой и непрерывности второй. На мой взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов — логопеда, психолога, психоневролога, отоларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Психолог намечает и реализовывает ряд специальных видов работы с коллективом детского сада, способствующих улучшению эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усталости, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Психолог проводит беседу с родителями об особенностях адаптационного периода, дает рекомендации по взаимодействиям с ребенком в этот период. В этот период взрослые должны поддерживать возникающее у ребенка стремление к самостоятельности (одеваться, высказывать свое мнение и т. д.), и при этом они не должны потакать его капризам.

В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку. Наряду с развитием активной речи продолжается воспитание у детей внимания к обращенной речи и ее понимания. Анализируя протоколы, психолог делает выводы о реальном положении ребенка среди сверстников, выделяет наиболее благополучных и наиболее неблагополучных детей, наметить характеристики каждого ребенка, выявить случаи неудачно или неполно сложившихся взаимоотношений для любого ребенка. Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом. Дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. 1. Подробное обследование особенностей развития каждого ребенка. Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью. В ознакомительной беседе с родителями узнают, каковы характерные черты поведения ребенка, его склонности и интересы. Диагностические способности наделяют родителя готовностью к исследованию и оценке индивидуально-типологических особенностей личности ребенка, изучению его направленности, характера протекания психических процессов, выявлению интересов, склонностей и т.д. В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру.