Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
167

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведёт к снижению двигательной и познавательной активности. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков, состояния речи детей, психических процессов, связанных с речью, ознакомление с результатами логопедического обследования. При ДЦП у ребенка могут выявляться нарушения зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия). Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями слухового восприятия зависит от степени снижения слуха и времени возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции слуха, наличия своевременной, квалифицированной и систематической психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспитания в семье. Развитие слухового внимания и сознательного восприятия речи, развитие фонематического восприятия. Для глухих детей обязательно использование слухового аппарата или кохлеарного импланта. Дети со зрительными нарушениями имеют особенности усвоения и использование неязыковых средств общения, мимики, жестов, интонации. Дети охотнее высказывают своё мнение, проявляют речевую активность, узнают о Камчатке новые сведения не только на занятиях, но и в других видах деятельности, стараются узнать у родителей интересные факты о Камчатке. Подбор речевого материала для закрепления на занятиях, развитие артикуляционной и мелкой моторики. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.

При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения. При реализации задач регионального содержания необходимо обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей. Диагностика уровня речевого развития, составление индивидуальных образовательных маршрутов. Диагностика речи детей каждой возрастной группы. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Важно обращать внимание на выделение сильных сторон в развитии ребенка, чтобы иметь возможность их дальнейшего развития, «опираться» на них в общении с ребенком и его родителями, и слабых сторон, чтобы грамотно построить коррекционную или развивающую работу с данным ребенком. Именно поэтому нами и была предложена к реализации тренинговая работа с родителями, по знакомству с ребенком. Именно на ней основывается большинство методик, как коррекционных, так и развивающих. » Выяснив, в чем причина беспокойства мальчика, педагог привлекает детей к проявлению заботливого отношения к сверстнику.

Чем отличается социальный педагог от психолога? Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в кор­рекционно-развивающую деятельность педа­гогов и специалистов детского сада (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физиче­ской культуре), а также родителей. Данная работа осуществляется в повседневной жизни, и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Родителям приходится менять уклад жизни, личные планы, что неизбежно приводит к ухудшению общего психологического климата в семье. Автором разработана программа обучения беременных женщин и последующего психологического сопровождения взаимодействия в ситуации грудного вскармливания, осуществляемого в рамках подхода «Руководство взаимодействием». Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. В беседе с родителями часто приводили примеры «правильного поведения» детей друзей и родственников как альтернативу поведения их собственного ребенка. Это проявляется в замедленном усвоении понятий, обозначающих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Общими для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения. Расстройства эмоционально-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости. Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости около уха, но при этом без специального обучения они не понимают слова и фразы.

Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (легкую, умеренную, значительную, тяжелую) — от незначительных трудностей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности воспринимать речь разговорной громкости. 61 до 80 баллов; удовлетворительный уровень — от 41 до 60 баллов; неудовлетворительный уровень — от 21 до 40 баллов; необходимость повторного изучения материала — от 0 до 20 баллов. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. В соответствии с ФГОС ДО, обязательным условием является включениерегионального компонента в содержаниеобщеобразовательной программы ДОУ. Посещение такими детьми ДОУ требует создания специальных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент поступления. А теперь поставьте себя на место вашего ребенка. Помните: если вовремя не обратить особого внимания на проблемы развития ребенка, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее формирование речи и развитие ребенка как личности. 1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).

Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи. В комплекте дидактических игр присутствуют упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и на формирование связной речи дошкольников. В результате использования дидактических игр данного комплекта на основе регионального компонента выявилось, что работа по решению задач развития речи проходит успешнее. В своей работе по включению регионального компонента мы используем специально разработанные дидактические игры: «Камчатское лото» («Опиши», «Собери, обобщи», «Чей? Чья? Чьи? Какое?»), «Сравнения, или зёрна народной мудрости», «Отгадай-ка», «Угадай-ка», «Последовательность или откуда берутся рыбы». Что же делать, если малыш перестал слушаться маму? По его методике, невротику же не знакомо чувство безопасности, но он тоже постоянно к нему стремится. Если ребенок при поступлении в школу выявляет успешность в пределах III уровня (17-17,5 баллов) и выше, то он зрел к обучению в школе по любой из программ. Мало того, учитель добивается, чтобы каждый ребенок видел в самом себе личность. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться?