Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
141

Все в деревне считали мальчика слабоумным, и лишь родной дед упорно не признавал этого всеобщего приговора и, как оказалось, был прав: у внука обнаружили тугоухость, слабоумие же было вторичным, центр мнимым. Однако как же порою трудно бывает различить за одной и той же маской — внушаемостью, неправильностью умозаключений, нелепостью понятий — эти два совершенно разных по происхождению состояния: примитивную, но, с биологической точки зрения, здоровую психику и врожденное слабоумие. И параллельно им, словно круги на воде, множатся его разнообразные должности и посты, но, по счастью, уже не административного свойства. Возьмем для примера, но только не детей, а особую категорию взрослых, не уступающую им, однако, в прозрачности некоторых сторон своей психики. В шимпанзеподобном возрасте ребенок делает свои первые изобретения, конечно, крайне примитивные, но в духовном смысле чрезвычайно важные» (цит. Психологи утверждают, что если ребенок не слушается в 4 года, наиболее неправильной реакцией на его поведение будет гнев родителей. Да, ребенок с дефектом может быть окружен удесятеренной заботой и вниманием, а может стать помехой и обузой семьи. Да, на коне дефектологии въехал Выготский в «большую», фундаментальную психологию. Да, замечательных дефектологов-практиков на тот момент в России было немало, но вот теория, которой они руководствовались в своей работе… С теорией дело обстояло гораздо хуже. Так вот если проследить любую армейскую биографию до самых ее истоков, мы непременно обнаружим там нечто такое, что сыграло не последнюю роль в становлении и старшины-сверхсрочника, и четырехзвездного генерала.

«Лошадка». Одно из самых любимых упражнений для ребенка, ведь он должен цокать языком, извлекая звук, похожий на топот лошадиных копыт. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь. Консультация у детского психолога родителям поможет понять, как вести себя правильно в различных конфликтных ситуациях, а ребенку — преодолеть внутренние противоречия и правильно оценить ситуацию. Потому что, будучи доведены до автоматизма, они позволяют ему, почти не задумываясь, принимать быстрые и четкие решения в ситуациях, где промедление смерти подобно, как, например, в бою. Потому что по-новому истолкованная эгоцентрическая речь давала заветный ключ к пониманию тайны рождения детского мышления, и Выготский не преминул этим ключом воспользоваться. Потому нужно постараться сменить его деятельность, направив его энергию в иное русло. Точно так же тревожные родители постоянно контролируют детей: делают с ними уроки, не отпускают гулять одних. Но не зря постигал в свое время Выготский глубины марксистской диалектики, чтобы удовлетвориться этим «натуральным рядом», оставляющим за бортом качественное своеобразие пусть маленького, но все же социализированного человечка. Без занятий с логопедом просто не обойтись, но не у всех будет возможность заниматься платно.

В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать. Если ребенок действительно вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Нельзя смеяться над тем, что ребенок идет к психологу. И все же он умудрялся ежедневно по много часов проводить за столом, и не просто проводить, а напряженно работая. «Редкий вечер к нему не приходили его ученики и коллеги, с которыми он работал весь вечер, а по их уходе снова садился писать». Внутренняя связь базируется на общности предмета описания, являющимся тем «стержнем», который проходит через весь текст и как бы «стягивает» все его части в единое целое. Как же сделать так, чтобы на адаптацию ребенка в детском саду ушло как можно меньше времени? Повторить 3-4 раза, выдерживая 10, затем 15, 20, 30 с. С невыдержавшим (повернулся, заговорил и т. д.) — сейчас же индивидуальные занятия: выйди к доске, возьми мел и положи на стол.

За последние годы в России выросло число семей, желающих воспитывать приемного ребенка или нескольких детей. И этим камнем стало приобщение малолетнего ребенка — существа биологического и натурального — через речевое действие, через работающее живое слово к окружающему его культурному миру взрослых. Но какое место занимает в этот период слово в его мышлении? Затем сядь на место. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процессов письма, представляющего собой сложную форму речевой деятельности, в которой принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело. 2. Когнитивный компонент включает в себя социально-педагогические знания, знания основ социально-педагогической деятельности, основ лечебной педагогики, возрастных особенностей детей, особенностей поведения детей различных социальных групп, детей с особыми возможностями здоровья в развитии, и методов работы с ними. Признается, что аддикция представляет собой результат сложного и плохо предсказуемого взаимодействия наследственных, биохимических, социальных и индивидуально-психологических факторов. Что мешает ему сбросить груз привычных забот и зажить жизнью обыкновенного больного?

Что он, как не форма коллективного поведения (то есть функция интерпсихологическая), регламентирующая действия человека службы в ситуациях мирного и военного времени. Что понимать под этим «дважды»? Если, например, в процессе свободного рисования у малыша не оказывалось под рукой нужного ему карандаша, бумаги или краски: «Где карандаш, теперь мне нужен синий карандаш; ничего, я вместо этого нарисую красным и смочу водой, это потемнеет и будет как синее». “Я доктор Звуков,- объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или взяв какой-нибудь врачебный атрибут,- ваша дочка (кукла) не выговаривает звук, например, К. Однако тема, по-видимому, висела в воздухе, потому что в то самое время, когда увидело свет первое издание книги, копья виднейших психологов первой трети XX века скрестились вокруг проблемы детской речи и ее роли в формировании мышления. Однако на этом исследователи не остановились. Но корзина вращалась неодинаково и при повторении опыта могла подойти вплотную совсем не к той балке, с которой ему удалось дотянуться до нее в предыдущий раз.