Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
83
8a67884bb6691ef287e9fa05c7b112b7 Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

Работа с родителями 1. Курс занятий с родителями подготовительной группы «Школа родителей первоклассников», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе? Работа с родителями 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. При диагностическом обследовании детей дошкольного возраста педагог-психолог проводит психологическую диагностику познавательных процессов детей, личностных качеств и психологической и мотивационной готовности к обучению в школе. Они представляют собой основания преемственности дошкольного и начального общего образования, то есть реализация программы предполагает формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 1. Осуществляет формирование банка развивающих игр с учетом психологических особенностей воспитанников группы. Цель: получение информации об индивидуальных психологических особенностях развития детей для построения индивидуальных образовательных маршрутов. Согласно ФГОС ДО в ДОО может осуществляться изучение развития детей, его динамики, измерение их личностных образовательных результатов, что проводится педагогом-психологом совместно с педагогом в рамках психологической диагностики. Педагог-психолог организует психологическую диагностику для изучения личностных характеристик, уровня развития познавательных процессов детей, их психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

igry razvitija rechi mladshih doshkolnikov 2 1 Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно 9. В нештатных и чрезвычайных ситуациях оказывает экстренную психологическую помощь. Психолого-педагогическая помощь детям с тяжелым поражением ЦНС включает в себя два-три еженедельных занятия с ребенком (продолжительностью до 5-ти минут) и нескольких обучающих бесед с семьей (длительностью до 60 минут). 6. Оказывает психологическую помощь при организации взаимодействия разновозрастных групп (например, при организации соревнований между старшей и подготовительной группами). И вдруг ребенка «озаряет»: раз дощечкой впрямую воспользоваться нельзя, ее нужно чем-то заменить, измерив — например, тетрадью, пеналом, карандашом. Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении.Если у ребенка что-то не получается не сердитесь, постарайтесь переключить его внимание на другое упражнение, а затем доделайте не получившееся. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения, а также включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. При этом важную роль играет активность самого ребенка, его желание и стремление к изменению, развитию. При мониторинге рекомендуется использовать методы, которые позволяют получить большой объем информации в оптимальные сроки. В последнее время в интернете появилось много случаев, когда учителя применяют методы, находящиеся далеко за гранью педагогической этики.

Система мониторинга сочетает в себе низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тестов, проб и др.) методы, позволяющие обеспечить объективность и точность получаемых данных. 5. Изучение психологических особенностей с применением таких методик, как наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. Задача психолога в ДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ реализуется в условиях, обеспечивающих полноценное развитие личности воспитанников на фоне их эмоционального комфорта и позитивного отношения к миру, себе и к окружающим их людям. Происходит развитие произвольного внимания дошкольников. Цель психологической профилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, предупредить нарушения в развитии ребенка, создать благоприятные психогигиенические условия в ДОУ (психологическое информирование субъектов образовательного процесса о вероятных трудностях). 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 6. Организует и осуществляет консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также психологическое просвещение для решения прикладных задач. 8. Организует консультирование воспитателей по профилактике и коррекции эмоциональных и когнитивных проблем у детей. 14. Организует психопрофилактические мероприятия для уменьшения эмоционального напряжения у воспитанников.

При наличии дисграфии, дислексии: исследуются рабочие тетради ребенка, проверяется написанный небольшой диктант. Результаты психологической диагностики (мониторинга) могут использоваться только для решения образовательных задач: индивидуализация образования (поддержка ребенка, построение образовательной траектории, психологическая коррекция особенностей развития); оптимизация работы с группой детей. Результаты мониторинга фиксируются в индивидуальной диагностической карте ребенка, при анализе которой можно оценить результативность образовательной программы и эффективность организации образовательного процесса в ДОУ. Необходимо результаты изучения детей связывать с оценкой эффективности педагогических действий, выстраивая при этом дальнейшего планирование образовательной деятельности. Реализация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ осуществляется при профессиональном росте педагогических и руководящих работников, в том числе при условии получения ими дополнительного профессионального образования. При определенных педагогических условиях у детей развиваются художественно-творческие способности в отношении изобразительной деятельности. При выборе конкретной формы, технологии и содержания работы в рамках данного направления, определение адресной группы воспитанников следует опирать на результаты психологической диагностики (мониторинга). Содействие педагогам в проектировании психологически безопасной среды выражается в планировании оптимального развивающего пространства, опоре на игровую деятельности как ведущую в дошкольном возрасте, формировании благоприятного психологического климата в ДОУ, профилактики и своевременном разрешении конфликтов в ДОУ, психологической экспертизе программно-методического обеспечения. 7. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). Они первыми определяют ценность ребенка исходя из правил: «Учится на тройки — плохо», «Надо быть успешным» и так далее.

В ДОУ педагог-психолог осуществляет возрастно-психологическое консультирование — консультирование по вопросам психического развития ребенка. Для логопедии двуязычие представляет собой особый интерес, так как оно часто становится причиной возникновения специфических ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушением речевого и психического развития. Для решения этих задач существуют различные методы: лекции и беседы, индивидуальные консультации, наглядная агитация (стенды и плакаты), размноженные раздаточные памятки по тематике, предназначенной для каждого конкретного случая. Основные используемые методы: наблюдение за ребенком, беседы и экспертные оценки. — ребенок достаточно любознателен, задает много вопросов взрослым и сверстникам, пытается выяснить причинно-следственные связи, пытается сам найти объяснение причин природных явлений и действий людей; способен осуществлять наблюдение и даже эксперименты. — ребенок имеет положительную установку по отношению к миру, к различным видам труда, окружающим его людям, а также по отношению и к самому себе, имеет чувство собственного достоинства; со сверстниками и взрослыми довольно активно взаимодействует, принимает участие в совместных играх. 6. Принимает участие в комплектовании групп, исходя из индивидуальных психологических показателей детей. 1. Принимает участие в постановке годовых задач детского сада по физическому развитию и планированию их реализации.