Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
158

Процесс успешной адаптации детей к школьной жизни часто осложняется тем, что учитель не знает и поэтому не может в полной мере учитывать индивидуальные особенности первоклассников. Отсюда все эти симпатии к женатым (замужним) и тем, кто априори тебя не полюбит. Они единодушны во мнении о том, что психологи оказывают помощь тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации к школе, кто «выпадает» из процесса обучения. Необходим новый подход к решению проблемы адаптации первоклассников, который бы интегрировал усилия педагогов, родителей первоклассников на оказание психологической поддержки эмоционального развития детей, так как именно эмоциональная сфера во многом определяет жизнь ребенка, его общение с окружающими, успешность первоклассника в социуме. Если ты завёл какое-нибудь животное, то заботишься о нём всю его жизнь. Из управленческого элемента, вплетенного в повседневную жизнь человека, она превратилась в особую отрасль профессиональной деятельности. Денисов подчеркнул особую роль, которую в цивилизованном обществе должны занимать врач и учитель. Мы обобщили возможные причины школьной дезадаптации первоклассников и представили их в таблице 1 «Трудности в обучении и развитии первоклассников в период адаптации к школе».

Мы рассматриваем эту модель как отражение определенной системы теоретических представлений о целях, задачах и содержании деятельности педагога-психолога, и эта система является продуктом профессиональной практической деятельности, ее обобщением и осмыслением. Рисунок 2 позволяет сделать вывод о том, что первоклассник оказывается в центре разноуровневых воздействий педагога-психолога, учителя, родителей и одноклассников ребенка, оказывающих ему психологическую поддержку, в результате чего образуется индивидуальная система адаптации ребенка к школьному обучению. Вместе с тем, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. Развивая эмоциональную децентра-цию первоклассников, мы создаем условия для их успешной школьной адаптации, способствуем благоприятному психическому и личностному росту каждого ребенка, формируем у детей навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Имея заключение ЦПМПК, ребенок сможет бесплатно посещать занятия с логопедом в детском саду и психологом на протяжении всего учебного года — общий объем 36 рабочих часов у каждого специалиста (2 раза в неделю по 20 минут с сентября по май).

Представляется целесообразным рассмотреть деятельность педагога-психолога и соответственно деятельность каждого из указанных субъектов, оказывающих психологическую поддержку первокласснику, по названным выше блокам. Рассмотрим более подробно модель деятельности педагога-психолога по оказанию психологической поддержки ребенку. Контрольно-диагностическое исследование подтвердило целесообразность и эффективность комплексной работы педагога-психолога по блоч-но-модульной программе оказания психологической поддержки эмоционального развития первоклассников, которая была проведена в экспериментальной группе (рис. Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально-психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Данная статья знакомит нас с такой концепцией психологической поддержки эмоционального развития первоклассников всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса. Этот факт обусловливает необходимость проведения психодиагностической работы педагогом-психологом и учителем, что позволит им, а также родителям первоклассников лучше узнать особенности детей, понять их личностные проблемы, переживания. Ниже приведены советы психолога родителям тех детей, поведение которых остается в рамках нормы, но по какой-то причине не устраивает родителей. В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг 58 %, что превышает показатели советского периода, но не гарантирует реализацию права на образование каждому ребенку.

Каждому ребенку на занятии необходимо обеспечить возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. Важно учитывать, что ребенку проще понять, когда ему говорят: «У нас есть правило № 4», а правило № 4 гласит, что во время урока без разрешения нельзя вставать и ходить по классу. С этой целью ведущий должен специально работать над созданием доверительной обстановки в группе во время занятий. Психодиагностику в процессе констатирующего эксперимента осуществлял педагог-психолог с учителями в свободное от уроков время, с родителями — на родительских собраниях, с первоклассниками — на уроках психологического развития в экспериментальной группе и во внеурочное время — в контрольной группе. Если же есть основания для работы с ребенком, педагог-психолог выдвигает гипотезы о причинах проблемы и проводит более углубленную диагностику в соответствии с выдвигаемой гипотезой. Задачами же учителя-логопеда, помимо коррекции речи, являются способствование школьной адаптации учеников, повышение речевой культуры учащихся и их родителей. В контрольной диагностике принимали участие те же респонденты, что и в диагностическом блоке. Обучение в специальных (коррекционных) классах обычной школы (интегративное обучение), обеспечивающее возможность использования в подобных классах специальных технологий, доброжелательные отношения со здоровыми детьми, приобретение социальных, коммуникативных навыков, участие вместе с другими обучающимися в различных конкурсах, спортивных мероприятиях.

Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в современной России, актуализируют качественную трансформацию существующей государственной социальной политики в области образования, ее ориентацию на смягчение практик неравенства, повышениедо-ступности форм и видов образования для представителей различных групп общества. Но эту преграду необходимо преодолеть как можно раньше, так как знание русского языка делает возможной совместную работу многонациональных коллективов, воспитание и обучение детей различных национальностей в детских садах и школах. 3. Доброе, понимающее, поддерживающее отношение учителя к ученикам благоприятно влияет на психологический климат в классе, повышает стрессоустойчивость первоклассников в учебном процессе, улучшая их адаптивные возможности при переходе на систематическое обучение в школе. 3. Коррекция межличностных отношений детей в учебном коллективе и в семье, развитие коммуникативных навыков. 2. Безруких М. М. Какой он — современный первоклассник? Будучи школьником, он проявит математические способности или тягу к языкам. — Никто не разводится из-за того, что ему стукнуло пятьдесят и он вдруг захотел жениться на молодой. Сама по себе тренировка внимания, безусловно, полезна, но этого недостаточно для того, чтобы дети писали грамотно.

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы получить более подробную информацию о Преддипломная практика логопеда на логопункте любезно взгляните на наш интернет-сайт.