Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
143

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Методики, приведенные в разделе «Диагностика», помогут вам определить, какие психические функции ребенка развиты хуже остальных и нуждаются в развитии в первую очередь. Говоря о психологической готовности ребенка к обучению в школе, психологи имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой и эмоциональной. Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Говоря об интеллектуальной готовности, важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. И, несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Звук должен получатся похожий на шорох, который вместе с тем пускает холодок на полость верхних зубов. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом. Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться.

Педагог-психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. «Психологическая готовность — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников». Личностная готовность — это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Поэтому в центре внимания психологическая готовность ребенка к новым поступательным возрастным этапам его жизни и как итог — к самоопределению. 1. Приобщение к новым правилам и нормам поведения. Работа логопеда требует огромного терпения и доброжелательности. Естественный путь осуществления логопедизации — это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателя. Вступая во взаимодействие с ребёнком, больше всего необходимо обращать внимание на естественные механизмы развития ребенка, стараться не разрушить их, а строить свою работу на основе наблюдений за ребенком, его интересами и потребностями.

Не исключая роли наследственных и социальных факторов в формировании умственной отсталости, оба автора сходятся во мнении о необходимости расширения количества вспомогательных школ в Нижегородской губернии. Ситуации во многом типовые, но выход из них для каждого индивидуален. А некоторые дети, наоборот, сидят тихо, спокойно, но на вопросы не отвечают или отвечают невпопад, задания не воспринимают, а иногда не могут повторить только что прозвучавший ответ. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним. На пятом этапе становится возможным вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам игры, должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и т. д.). На четвертом этапе вводятся ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях(например, в игре нужно помочь перейти улицу старенькой бабушке, или спасти кого-то от дракона, или вылечить ребенка и пр.). В процессе их проведения дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров.

На втором этапе отрабатывается способность к согласованности движений, что требует ориентации на действия партнеров и подстройки к ним. Главная цель заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. И если в школе это делают не всегда — вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашний заданий. Если же человек ощущает себя жертвой (неважно, обстоятельств ли, или просто жертвой — игрушкой в руках других людей), то тут психология очень полезной будет. Если Вы заметили, что речь Вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении, затруднения в овладении чтением и письмом, то Вам необходимо обратиться за помощью к логопеду. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Опытный специалист определит, соответствует ли речь ребенка его возрасту. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. 1. Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание.

Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. • Социализация и успешная интеграция в общество лиц с ОВЗ (до 60 %). Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе традиционно рассматривается как одна из важнейших задач дошкольного воспитания, психологу необходимо иметь в виду, что эта задача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе, и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Блестящий семейный психолог Михаил Лабковский, который сумел перевернуть представление как о психологах, так и о лекциях по психологии. Необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.