Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
215

974979 Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно Гаврилушкиной. Так же парциально использовалась программа: Коррекционно — развивающее обучение и воспитание Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Ключевые слова: дислексия, специфические расстройства чтения, комплексный подход, логопедическая работа, комплексный подход к коррекции дислексии у детей, изучение английского языка русскоязычными детьми, обучение иностранному языку детей с дислексией. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). 6 ребенка. Эта группа объединяет формирование личности ребенка по истерическому типу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорности или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем капризам ребенка, отношение к нему как к вундеркинду. Отсюда вытекает плохое поведение ребенка, которое является защитной реакцией. При недоразвитии регулирующей функции поведение ребёнка становится импульсивным, речь взрослого мало корректирует деятельность ребёнка, возникают затруднения присоблюдении последовательности выполнения тех или иных операций. Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка: особенности контакта ребенка; эмоциональная реакция на ситуацию обследования; реакция на одобрение; реакция на неудачи; эмоциональное состояние во время выполнения заданий; эмоциональная подвижность; особенности общения; реакция на результат.

%name Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; особенности моторной функции. Речь лежит в основе формирования вербальной памяти, необходимой для развития словесно-логического мышления. Речь — не врождённая способность человека. 14 10 «Построй из палочек» 11 «Нарисуй чтонибудь» Выявить умение ребенка работать по образцу Выявить уровень развития воображения 12 «Расскажи» Речь. Выявить уровень понимания, восприятия сюжетного изображения, развитие связной речи выделить палочки из множества только в пределах трех. Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального образовательного маршрута). По рекомендации невропатолога и психиатра было принято решение администрацией школы, школьным консилиумом с согласия родителей о выстраивании индивидуальной программы обучения и реализации индивидуального сопровождения педагогом-тьютором. 3. Проведение индивидуальной коррекционноразвивающей деятельности согласно задачам и содержанию работы, отраженных в планах индивидуального сопровождения детей. 4. Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. 3. Коррекционно развивающий этап. Этапы работы по реализации Программы: 1. Организационно-методический этап. Основные характеристики программы Принципы построения Программы: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих мероприятий. По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия. Сегодня 80% систематической школьной неуспеваемости связано с интеллектуальной неспособностью и задержкой психического развития.

Формирование регулирующей функции речи тесно связано с развитием внутренней речи, целенаправленного поведения, возможности программирования интеллектуальной деятельности. Фонема реализуется через звуки речи, выполняя в первую очередь функцию смыс-лоразличения. К 4 — 5 годам, когда развита смысловая сторона речи, слова взрослого становятся для ребёнка регулятором поведения. ЗПР церебрально-органического происхождения группа объединяет задержки развития, возникшие в результате органической недостаточности мозга и характеризующиеся как недоразвитием личной сферы по типу органического инфантилизма, так и нарушением познавательной деятельности. Наибольшее распространение получила классификация задержки психического развития, предложенная К. 5 1.1. Психологические особенности развития детей с ЗПР В последние годы количество детей с задержкой психического развития неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза. Причинами этого являются стабильно высокие показатели численности младших школьников, страдающих дислексией, в последние десятилетия (от 3,5 до 25%, по данным разных авторов), сложность (а порой, по мнению А. Выготского на российскую дидактику, на теорию и практику обучения младших школьников.

Выготского и его школы покойный профессор Жак Карпей рассказывал мне о своей работе в одной комиссии, которую собрали по инициативе ЮНЕСКО. С. Лебединским, которая отражает механизмы нарушения познавательной деятельности и причину возникновения задержки развития, выделяя четыре типа: — ЗПР конституционального происхождения. М., Формирование коммуникативных умений у детей с ЗПР Т.Б.Бойко, Волгоград, Цикл занятий для развития познавательной сферы детей с проблемами в развитии Т.Б.Кротова, О.А.Минина, А.В.Можейко, Москва, Швайко Г.С. 2-е изд., испр. — М., 2003. — С. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Если в момент дутья вдоль языка образуется желобок, по которому устремляется воздушная струя, то при поднесении пузырька (пробирки) к языку должен быть слышен сильный шум, который указывает на правильный уклад языка. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. Кроме того, психолог проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми и консультирует учителя. Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. TEACCH и ABA. Кроме этих методик сопутствующей является предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция) Песочная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, кинезотерапия и т.д.

Коррекционно — развивающая программа педагога — психолога по работе с детьми с ОНР. С. 41-44.Серия занятий по обучению дошкольников 5-ти лет с ОНР вязанию на спицах. Как правило, специалист работает с детьми от 4 лет и старше. Ни один логопед, с которым я в течение последних 30 лет работал, не знает о правильной речи столько, сколько она. 3 1. Пояснительная записка Данная Рабочая программа (далее Программа) разработана педагогомпсихологом на основе Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л.Б. Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. При этом используются такие методы, как непосредственная беседа с ребенком и родителями, анализ работ дошкольника (рисунков, поделок и др.), педагогическое наблюдение. При выполнении действует хаотично: пытается собрать матрешку без учета величины, к конечному результату безразличен. Мышление. Выявить умение анализировать, сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность 9 «Посчитай» Выявить уровень сформированности количественных представлений пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь, отсутствует метод проб, к конечному результату безразличен.