Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно

0
132

i9393 image original ac1134 Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно Аннотация. europeanofis В статье рассматриваются вопросы становления логопедии как науки, ее актуальные проблемы, основные цели обучения детей, организация логопедического процесса. Эти основные компоненты содержания профессиональной подготовки будущих дефектологов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это обосновывает необходимость сопровождения развития детей с речевыми нарушениями, оказания им своевременной специализированной, квалифицированной логопедической помощи, эффективность которой во многом зависит от профессиональной подготовки логопеда. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Это своеобразный социальный запрос общества, достигшего определенного уровня экономического, правового и культурного развития. В одних случаях эти отклонения являются результатом повреждения определенного отдела речевого анализатора (тяжелые нарушения речи — алалия, дизартрия, ринолалия, афазия, сложная дислалия, заикание), в других — возникают в связи с недоразвитием определенного компонента языковой системы. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенке уверенность в собственных силах. Не менее важным является изучение влияния семьи на процесс речевого и умственного развития ребенка. Предметом изучения сделалось широкое многообразие проявлений нарушений речевого развития, которое потребовало исследования психических процессов, участвующих в формировании речевой деятельности.

den logopeda Тема Научной Статьи По Народному Образованию И Педагогике Читайте Бесплатно Текст Научно А ведь логопед не только «ставит звуки»; работа логопеда начинается с развития у детей всех психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления), что непременно способствует развитию ребенка и его познавательной деятельности. Б. Д. Зодбаева // Школьный логопед. С задержкой развития речи логопед составляет особый комплекс действий, который соответствует особенностям развития ребенка, даёт рекомендации родителям, направляет их другим специалистам. 1. Обучение по АОП для детей дошкольного а с нарушением интеллекта (с СД)/ обучение по АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка, составление ИУП; обучение по СИПР на основе ДОП социально-педагогической направленности. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома. Ключевые слова: логопедия, речь, речевое общение, мотив, дефектология, психическое развитие, нарушения речи, коррекционное обучение. 1. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Как правило, семьи детей с тяжелыми и множественными нарушениями находятся под патронатом Министерства социальной защиты и здравоохранения. Существуют и сезонные закономерности: зимой, как правило, малыши растут медленней, чем летом, соответственно, и кушают не так много.

Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии. Отвечая на вопрос, что делать, если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога касаются также способа общения с вашим чадом. Кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема много лет плодотворно сотрудничает с дошкольными и школьными образовательными учреждениями города. Место работы: кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан. Хорошо известно, что у истоков логопедии изучение речевых нарушений не было связано с разработкой педагогических аспектов. Её причина — нарушение созревания речевых зон головного мозга, их поражение в результате родовой травмы, патологий внутриутробного развития. Специально организованная работа позволяет расширить арсенал психолого-педагогических средств включения ребенка с ОВЗ и его семьи в образовательное пространство. Водные процедуры оказывают положительный эффект на психику больного ребенка. Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других). Диагностика. Специалисты центра всесторонне оценивают уровень развития ребенка.

При обследовании произношения звуков необходимо выявить умение ребенка произносить звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи. Для этого можно предложить ребёнку сымитировать звук цокота копыт лошади. Для студентов с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей и уровнем ниже среднего характерно отсутствие стремления к общению, ощущение собственной скованности в новом коллективе. В отношении организаторских склонностей прослеживается более положительная динамика: выявляется тенденция к уменьшению лиц с уровнем ниже среднего (20% студентов ЭГ и 0% студентов КГ) при сохранении значительного процента студентов с низким уровнем (36% студентов ЭГ и 33% студентов КГ). Наименее значимым в обеих выборках оказался мотив «получения интеллектуального удовлетворения» (среднее арифметическое — 3,7% в ЭГ и 3,9% в КГ). В целом, мотивы учебной деятельности у студентов-логопедов в ЭГ оказались развиты преимущественно на среднем уровне (24%) и уровне выше среднего (29%), а в КГ — на высоком (50%) и среднем (38%) уровнях. По результатам исследования коммуникативных и организаторских склонностей обнаружилось, что для трети студентов обеих групп характерен низкий уровень проявления коммуникативных (31% студентов ЭГ и 25% студентов КГ) и организаторских склонностей (36% студентов ЭГ и 33% студентов КГ). По его мнению, успеть как можно больше в жизни — не есть ценность вообще, зачастую люди разрываются между всем этим, живут не своей жизнью, не могут нормально работать.

Сопоставление результатов изучения мотивов учебной деятельности студентов третьего и пятого курсов указывает на преобладание социальных мотивов у студентов обеих групп. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Нарушения речи могут касаться разных её сторон, а это значит, что обследование должно быть разносторонним, и выявлять звуковую сторону речи, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, состояние общей, мелкой ручной и артикуляционной моторики. Но, как только тебе удастся разбудить ребенка, спящего где-то внутри тебя, ты сразу вернешься в состояние той, настоящей, которой ты была еще в юношеские годы или в мечтах. Подобные нарушения связаны как с органическими поражениями центральной нервной системы, так и с неадекватными образовательными потребностями ребенка, социально-педагогическими условиями. Студенты во время практики работают с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью.