Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно

0
163

Мы стараемся проводить интегрированные занятия, на которых родители могут увидеть разные виды коррекционной работы, порадоваться достижениями своего ребёнка, обратить внимание на проблемы в знаниях своих детей. Бывают случаи, в которых обучение не фокусирует внимание на успехе школьника, а наоборот — фокусируется на его неудачах и ошибках. Большое внимание мы уделяем индивидуальным беседам с родителями, на которых стараемся установить эмоциональный контроль, доверительные отношения, донести понимание важности и нужности оказания помощи воспитателю, учителю-логопеду в достижении результатов коррекционной работы. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. Например, из материалов выставки “Как пальчики язычку помогали” с демонстрацией экспонатов, которые были сделаны детьми с родителями, можно изучать, как родители распорядились информацией по теме “Развитие мелкой моторики”. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Воспитатель должен закреплять навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п., подготовленных логопедом.

003948eb73a4d1613fc60124481dbcc3 Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда. 4. Щедрова, Е.А. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи.// Дошкольное воспитание 2000. №6. Помимо этого, Р. И Лалаева (2000) указывает на назревшую к настоящему времени необходимость уточнения и расширения психолого-педагогической и клинико-педагогической классификаций. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе. 3. Определяются пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков. Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель осуществляет также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности. Основную словарную работу проводит логопед, воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Желательно планировать фронтальные занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй половине дня.

Одно дело отпускать ребенка во взрослую жизнь, пока он проводит лето у бабушки в деревне. Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Занятия проводятся сразу тремя педагогами по группам — 3-4 ребенка. Занятия по изобразительной деятельности, проводимые логопедом, имеют цель в дальнейшем формировать такие сложные формы речи, как планирующая речь. Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу. Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это — принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя: глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития; использования этих знаний в своей работе. Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назанчению.

Воспитатель должен проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляуионных упражнений, предотавлемым логопедом. Психотерапевтическая коррекция направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним. Таким образом модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Сотрудничество семьи, учителя-логопеда, воспитателя становятся всё более востребованными. Многолетний опыт работы в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда, воспитателя в полноценном формировании речи дошкольников. Часто они считают, что всё сделается в детском саду, а им трудно найти свободное время для занятий с детьми дома. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых. Ее значимость определяется не только большой распространенностью среди детей, но и тем влиянием, которое может оказывать системное недоразвитие речи на познавательное развитие ребенка. Организация и проведение индивидуальных обследований проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

10858783806 af6e6a2045 b Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно Понятие о развивающихся взаимодействиях детского сада и семьи, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легко в основу работы с родителями. Проблемы специальной помощи семьи, воспитывающей ребёнка с речевыми нарушениями, не нашли пока широкого освящения в научной литературе. Актуальность проблемы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями, заключается на наш взгляд, в различии в позиции педагогов и родителей. Выделены категории детей с различными нарушениями: слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, с множественными нарушениями, с задержкой психического развития. Столы с различными предметами. На выставку были приглашены воспитатели и дети из других групп, вечером приглашались родители. На подгрупповых занятиях логопед закрепляет технические умения и изобразительные навыки, сформированные у детей воспитателем. Точно так же логопед старается брать детей с прогулки без ущерба для здоровья ребёнка на 15 — 20 минут для индивидуальной работы. Если ребёнок хорошо успевает по отдельным видам занятий, то логопед может по согласованию с воспитателем взять его на индивидуальное логопедическое занятие.