Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно

0
149

Например, отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов, стихотворений, игры по совершенствованию словарного запаса детей и грамматического строя речи и т. д., включены варианты упражнений по развитию мышления, внимания, памяти, различению звуков. Например, отдельные артикуляци­онные упражнения, повторение текстов, стихотворений, игры по совершенствованию словарного запаса детей и грамматиче­ского строя речи и т. д., включены варианты упражне­ний по развитию мышления, внимания, памяти, различению звуков. Только тесная взаимосвязь в работе учителей-логопедов и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.В нашем дошкольном учреждении разработаны и используются воспитателями групп комплексы самомассажных мероприятий с целью улучшения работы артикуляционного аппарата и развития интеллектуального потенциала детей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями — общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Главная роль конечно же отводится учителю-логопеду, но дляреализации коррекционных задач очень важно взаимодействие логопеда со всеми участниками педагогического процесса.

Согласование хода педагогического консилиума и условий его проведения. На сегодняшний день в нашей школе работают два замечательных логопеда. На каждый день предусмотрено планирование индивидуальной работы в соответствии с планом учителя-логопеда. Логопед на дом — работа по индивидуальной программе. По полученным анкетным данным логопед делает вывод, ведётся ли работа в семье по преодолению речевых недостатков. В статье «Соотношение понятий «формирование» и «развитие» в психике»3 он делает вывод, что понятие развития к индивиду неприменимо. Во-первых, он общается со сверстниками, подражая им учится тому, как вести себя в бытовых ситуациях, как играть в футбол, кататься на велосипеде, танцевать. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке. На самом же деле мужественность можно проявлять по-разному, следовать общепринятым канонам не нужно. На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только массаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

4. Домашние задания — это индивидуальная форма учебной деятельности, которая осуществляется без участия логопеда, но по его поручению. Удобная форма позволит специалистам сэкономить время, которое так необходимо детям. В частном центре можно выбрать наиболее подходящее время визита — то, которое будет удобно и родителям, и соответствует режиму дня ребенка. Родители часто обращаются с проблемами: как готовить детей к школе, отсутствие у детей выраженных интересов, плохая память, неорганизованность, несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость или робость, боязливость; другими словами, имеется в виду все то, что принято обозначать словами «трудный ребенок». Родители — естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое. Выполнение домашних заданий необходимы для закрепления полученных знаний ребенком в свободном речевом общении. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии. В ней представлены все лексические темы, изучаемые в детском саду, и все виды занятий, проводимых логопедом и воспитателем. А. О детском суициде.

• проведение мероприятий, направленных на объединение педагогических коллективов, формирование единой системы профессиональных ценностей. В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий, разработанные учителем-логопедом Лесиной Н.А. Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедической группы мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий «Логопедической гостиной». Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя, разработанная известным петербургским логопедом О. Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. 1. 1. Развивающего характера занятия для ребенка — тренировка внимания и мышления у малыша, его памяти. Такого количества встреч и времени работы с семьей достаточно для знакомства матерей с необходимыми методами и приемами воспитания ослабленного ребенка в семье, овладения родителями педагогическими технологиями для активизации темпа психического развития малыша в первые месяцы его жизни. Причины ОНР очень разнообразны: от педагогической запущенности до неблагополучной беременности, осложненных родов, травм и инфекций ребенка в первые годы жизни. В последнее десятилетие в связи с активной пропагандой некоторых психотехник в педагогической среде стали все более и более внедряться так называемые «активные формы обучения» и игротехнические приемы.