Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно

0
165

image005 Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно В возрасте пяти лет у ребенка должна быть развита четкая выразительная речь с обширным словарным запасом и умением формулировать сложные предложения. Важное значение имеет речь воспитателя в повседневном общении с детьми логопедической группы. 4. В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий. Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда. В этой связи мы говорили о том, что каждый специалист, безусловно, выполняет своё направление работы, несёт ответственность за свой участок, но должен действовать не обособленно, а осуществлять двустороннюю связь с другими специалистами дополняя, углубляя взаимовлияние. Ребятам были предложены карточки, в которых спрятаны предметы на определенный звук, задача детей состояла в том, чтобы отгадать все предметы, раскрасив их в разные цвета. Так, во внеучебное время можно предложить детям складывать мозаику, пазлы, фигуры из спичек или счетных палочек, тренироваться в развязывании и завязывании шнурков, собирать рассыпанные пуговицы или мелкие предметы, карандаши разного размера. Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми воспитатель планирует во второй половине дня после дневного сна (до или после полдника).

Например, для того чтобы показать, как располагается язык во рту и какие положения может принимать, можно использовать обычный кармашек. Чашечка — Рот широко открыт .Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» ( т.е. слегка приподнять кончик языка). Михаил Лабковский считается одним из наиболее популярных психологов в России. 3. Успех и эффективность коррекции речевого недоразвития у дошкольников определяется системой логопедической работы, одним из элементов которой является активное взаимодействие и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы в целостном коррекционно-развивающем процессе. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в русле единого комплекса коррекционно-педагогической работы, в создании вокруг каждого ребёнка единого коррекционно-развивающего пространства, направленного на коррекцию психических и речевых нарушений. Планируя работу по организации игровой деятельности, воспитатель должен четко представлять реальность физических возможностей каждого ребенка и дифференцированно подбирать подвижные игры. Совместная подготовка ко всем детским праздникам, ведение совместной документации (тетради взаимодействия, из которых воспитатели могут брать задания для индивидуальной работы с детьми, с учетом речевых проблем каждого ребенка, оказывая, таким образом, коррекционную помощь логопеду по формированию речи). Мы хотим представить свой опыт работы по организации данного взаимодействия, применительно к условиям дома ребёнка. Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима четкая структура : каждая игра имеют начало, продолжение и конец. 1. На современном этапе в России идет активный процесс развития системы коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии (в том числе речевом), представляющего собой качественно новый уровень образовательного процесса, позволяющий рано выявлять и своевременно оказывать детям логопедическую и иную помощь.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно — воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития. Одним из аспектов этой работы, является создание логопедами и воспитателями в группе такой предметно-коррекционной среды, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Практические семинары, медико — педагогические советы, открытые просмотры занятий (взаимные посещения логопед-воспитатель), совместное планирование работы, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы. Целью данной формы работы является совместное преодоление речевых нарушений и всесторонняя коррекция не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирования личности ребёнка. Важное внимание в рамках взаимодействия в работе логопеда и воспитателя в нашем доме ребёнка уделяется профилактической работе по коррекции речевых нарушений. Как уже говорилось ранее, для полноценного личностного и в частности речевого развития малыша в условиях нашего дома ребёнка, осуществляется взаимодействие всех специалистов и в первую очередь логопеда и воспитателя группы, в которой находится ребёнок.

Так как нарушения речи, в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств), отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении, личности в целом. Перед нами, логопедами, каждый раз вставал вопрос, как наиболее оптимально, качественно подойти к реализации задач по развитию речи, устранению речевых нарушений у наших детей. Согласно статистическим данным, ежегодно возрастают случаи речевых расстройств, поэтому проблема их профилактики в детском и подростковом возрасте очень актуальна. Тем не менее, многие респонденты затруднились отметить самое важное и менее важное направления дополнительного образования в детском саду. Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями — как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Следует отметить, что в первую очередь, каждый участник процесса должен быть личным примером для детей, поддерживать единую линию поведения и выполнять основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса.