Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно

0
167

Таким образом, уровень развития детей на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития на констатирующем этапе. Статистическая обработка результатов экспериментального исследования подтвердила сделанные ранее сравнительные выводы: уровень развития связной монологической речи детей экспериментальной группы после формирующего этапа эксперимента превышает уровень ее развития на констатирующем этапе исследования. После проведения занятий (формирующего этапа) в течение 0,5 года, была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же методик, по которым дети обследовались на констатирующем этапе. Диаграмма 4. Сравнительные результаты оценки навыка рассказывания по группам после формирующего этапа эксперимента. В ходе формирующего эксперимента выяснилось, что группа, где логопед и воспитатель работали совместно, имела положительную динамику уровня развития навыков рассказывания, а в группе, где работал только логопед, динамика отсутствовала. Из полученных результатов видно, что дети, с которыми логопед и воспитатель работали совместно, показали значительно лучшие результаты, чем те, где работал один логопед. Анализ результатов диагностики навыка рассказывания на формирующем этапе позволяет заключить, что в группе, где воспитатель и логопед работали совместно, имеются значительные улучшения навыка рассказывания по всем заданным параметрам его диагностики. Татьяна К. В экспериментальной группе с детьми занимались совместно и логопед и воспитатель.

1 2 7 10 5 Татьяна К. Таким образом, данные результатов исследования подтвердили выдвинутую гипотезу. Таким образом, ваши дни также проходят на автопилоте — дом — работа — дом. Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Только при тесном взаимодействии специалистов ДОУ и преемственности в содержании работы, возможно повышение эффективности коррекционно — воспитательного воздействия на детей с речевыми нарушениями. На базе логопедического ДОУ было развернуто экспериментальное исследование навыков рассказывания у дошкольников с ОНР. На данный момент меня ничего не беспокоит. На современном этапе в России идет активный процесс развития системы коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии (в том числе речевом), представляющего собой качественно новый уровень образовательного процесса, позволяющий рано выявлять и своевременно оказывать детям логопедическую и иную помощь. На курсах повышения квалификации часто поднимается вопрос о согласованности в работе логопеда и воспитателя коррекционной группы, обсуждаются проблемы, возникающие при общении педагогов с родителями.

В частности, как обеспечить взаимодействие и преемственность в работе воспитателя и логопеда в логопедической группе на каждом этапе коррекционно — воспитательного воздействия. Успех и эффективность коррекции речевого недоразвития у дошкольников определяется системой логопедической работы, одним из элементов которой является активное взаимодействие и преемственность в работе логопеда и воспитателя логопедической группы в целостном коррекционно-развивающем процессе. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Задачами коррекционно — воспитательного воздействии направлены на развитие речевых и неречевых психических процессов дошкольников с нарушением речи. В результате обследования нейропсихолог делает заключение о состоянии высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, мышления, речи, восприятия. Проведенный эксперимент в коррекционной группе показывает, что система совместной преемственной логопедической работы обеспечивает коррекцию и формирование основных компонентов речевой системы: правильное звукопроизношение и целостное восприятие речи, лексико-грамматическую сторону, включая систему словообразования и словоизменения, связность речевого высказывания разного уровня. Цель индивидуальных коррекционных занятий — повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Тем не менее, проведенное исследование показывает, что совместная работа воспитателя и логопеда эффективно влияет на развитие навыка рассказа у детей с ОНР. Плотный поток информации о темах «логопед институт москвa обучение», «интернет магазин литература по логопедии», «балловая оценка деятельности логопеда в оу» показывает, насколько они важны для общества.. По программе учитель дефектолог обучение проходит в удобной дистанционной форме с предоставлением всех необходимых материалов по каждой из дисциплин. АВА-программа может включать обучение любым навыкам, в том числе обучение вербальному поведению, и коррекцию нежелательного поведения. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Для более точного выяснения результатов экспериментального исследования необходимо применить методы статистической обработки результатов. В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что уровень навыков рассказывания у дошкольников с ОНР значительно отстает от уровня дошкольников без речевых нарушений. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: / Метод, пособие /Сост. Гризик «Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет» методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений . Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.