Тема Научной Статьи По Психологии Читайте Бесплатно Текст Научно

0
158

Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры — «Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Обществу было по сути невыгодно признавать игроманов психически больными — слишком много было среди них достаточно известных и влиятельных членов общества. На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов.

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Детям постарше дают уже наполненные мешочки. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Нет смысла откладывать его пробуждение на последний момент. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним. Возможна и обратная версия — игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой. Затем ему предлагают найти предмет. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Для детей самого младшего возраста (10 месяцев — 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, «Найди игрушку». Для развития ребенка очень важна тактильная память, Характеристики воспитанника детского сада пмпк образец то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Одним из вариантов такого психологического просвещения является реализация специального обучающего курса «Психологическое сопровождение личности школьника в инновационном образовательном пространстве». Здесь его окружают яркие цвета, разные игрушки, заботливые воспитатели и другие дети такого же возраста.

На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. В сложном слове отмечается пропуск звука ( разноцветные — разоцветные). Уровень ее изучения не соответствует запросу на действенную психологическую помощь первокласснику в период адаптации к школьному обучению. В таких случаях целесообразна психиатрическая помощь с соответствующими лекарствами. Прежде чем начать работу с ребенком, имеющим речевые нарушения, логопеду необходимо иметь заключение от таких специалистов, как хирург-стоматолог и ортодонт. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. И, хотя карапуз все прекрасно видел, какое-то время он все же будет искать игрушку на прежнем месте. Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Если взрослые не накручивают обстановку, не срываются на крик, а пытаются понять, что происходит, эти всплески быстро проходят и случаются редко. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Знакомство всех участников педсовета с программой обучения и воспитания в детском саду, в 1 классе, на курсах подготовки к школе. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант — с исчезновением двух и более игрушек).