Успех Совместной Коррекционно-образовательной Деятельности С Детьми

0
153

Воспитатели логопедических групп найдут в книге описание всех видов учебной деятельности, сетку занятий, методические рекомендации к ним, планы и конспекты. По каждому из направлений коррекционной деятельности мы составили подробные методические и организационные рекомендации, которые, надеемся, помогут логопедам, работающим не только в специализированных логопедических группах, но и в различных дошкольных учреждениях (поликлиниках, детских домах, санаториях, массовых ДОУ и пр.). Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Здоровая позиция, когда родители стараются вести себя свободно и считаются с детьми, спрашивают, что те хотят делать, а что нет, не обременяют их ненужными ожиданиями, чтобы дети видели хороший пример. Эта комиссия проводит дополнительную работу с детьми, отстающими в развитии. Центральная комиссия ЦПМПК выдает заключения для занятий со штатными специалистами детских садов логопедом и психологом в случаях, когда требуется решить возникшие проблемы в речи. Цель: развитие фонематического восприятия. Работу по формированию фонематического восприятия необходимо проводить и с детьми младшего возраста.

ССС». Можно поиграть с детьми младшего возраста в такую игру: вы показываете картинку с символом звука (змея, комар, жук), а дети воспроизводят необходимый звук (змея — Ш, комар — З, жук — Ж). Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Отмечается характер неправильного произношения звука: звук пропускается, заменяется другим звуком или искажается. При обследовании грамматического строя выявляется характер оформления ответов, употребления фразы (короткие, развёрнутые), особое внимание обращается на правильное согласование, правильность употребления предлогов. Обследуя словарь, следует обратить внимание на степень овладения ребенком слоговой структурой слова. Чаще всего страдают дети из неблагополучных семей, чьи родители не уделяют должное внимание развитию речевых функций своего ребенка. В дошкольном возрасте психика детей более гибкая, поэтому коррекция дефектов речевых центров в этот период особо эффективна. Психолог живет в той же среде, что и все остальные, а не под стеклянным колпаком. На вдох- развести руки в стороны, на выдох- поднять прямую ногу сделать хлопок под коленом. На первом сеансе логопед оценивает реальные навыки ребенка, а также перспективы улучшения речевой функции. Часто бывает такое, что один родитель чрезмерно балует ребенка, второй же проявляет строгость.

Приступая к обследованию ребенка, логопед изучает все стороны речи: импрессивную и экспрессивную ее стороны. Обследуя импрессивную сторону речи (понимание речи), логопед ориентируется на то, как понимает ребенок: названия различных обиходных предметов; обобщающие понятия; как ребенок понимает и выполняет инструкции и т.д. Он позволяет ребенку «смыть» с себя то, то ему не нравится, в себе, то что вызывает у него отрицательные эмоции, обиды, переживания. Обычно после периода адаптации это нежелание и сопутствующие ему плохое настроение и слезы исчезают, и малыш ходит в сад если не с удовольствием, то, по крайней мере, без каких-либо эксцессов. Обычно возникновение отклонения можно диагностировать в довольно позднем возрасте. Например, в одной группе могут эффективно обучаться 2 ребенка с синдромом Дауна, 1 ребенок с синдромом раннего детского аутизма, 1-2 ребенка с детским церебральным параличом, несколько детей с общим недоразвитием речи. Несомненно, что в одной книге невозможно охватить весь спектр проблем, касающихся подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Эффективное лечение возможно только в том случае, если ребенок сам хочет выполнять задания логопеда. Для этого необходимо использование в педагогической практике различных современных диагностических методик обследования детей, в том числе нейропсихологических, таких как Лопатиной Л.В., Волковой Г.А., Ткаченко Т.А., Цветковой Л.С., Ковшикова В.А., Фотековой Т.А., Марковской И.Ф.и др.

Начиная с 30-х гг. XX в., проводились психологические исследования спонтанности, в первую очередь, в таких областях, как межличностное и межгрупповое взаимодействие, адекватное реагирование субъекта на изменение ситуации (английские слова «отвечать, ответ, ответственность» имеют тот же корень, что и спонтанность: spons). В таких играх, как «Тихо-громко», «Театр настроений» формируют интонационную сторону речи. Начинающим логопедам необходимы не просто конспекты, а подробное объяснение каждого приема работы. Нельзя не учитывать изменения человечества в целом и каждого индивида в отдельности. При сложных случаях алалии ребенок не может выговаривать даже отдельных слов. Изначально дети учатся произносить фразы из двух слов. Для обследования звукопроизношения логопед подбирает предметные картинки так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки в начале, середине и конце слов. Для достижения желаемого результата дети учатся сравнивать сюжеты на картинках, подбирать названия к предметам, различать действия разных людей. Логопедия на втором этапе учитывает методы, которые направлены на соединение отдельных слов во фразы. Наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, детям свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, слабая интеграция отдельных процессов.