В Помощь Педагогу-психологу

0
181

Особую значимость в организации коррекционной работы в школе имеет совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Выходом из такой ситуации является организация комплексной помощи учителя-логопеда и педагога-психолога. Цель организации совместной работы психолога и логопеда — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Поэтому на данном этапе следует: разработать интегрированный перспективный коррекционно-развивающий план работы, построенный на основе комплексной диагностики; составить психолого-логопедические занятия с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей ребенка. Создание комплексного подхода предполагает тесное сотрудничество и партнерство всех взрослых участников педагогического процесса и предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Среди психологов, педагогов, лингвистов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников — Л.С. Среди детей, посещающих ДОУ велика доля детей, относящихся к группе длительно и часто болеющих. 2. Включить родителей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в разнообразные формы психолого-педагогического просвещения и обучения в рамках психологической гостиной ДОУ.

img7 В Помощь Педагогу психологу

1. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Создание материально-технических условий Анализ материально-технической базы школы и детского сада, в т.ч. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей логопатов, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения. Все речевые органы состоят из мышц. Для того, чтобы устранить речевые нарушения необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, т.е. комплексный подход. Логопсихология — это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера. В пособии представлена система совместной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников, позволяющая реализовать требования ФГОС ДО в практической деятельности дошкольных образовательных организаций. 4. Шаброва С.Е., Федорова И.Ю., Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта. Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя-логопеда (Бачина О.В., Самородова Л. Н. О. В. Бачина // Логопед.

Е. В Шпилова. // Логопед в детском саду -2009 — №8(33) — С. Е. В Мазанова. // Логопед в детском саду -2009 — №8(43) — С. В определенных случаях, когда проблема только начинает выявляться, может потребоваться диагностика логопеда в детском саду. Психические процессы детей развивают на коррекционно-развивающих занятиях в детском саду и педагог-психолог, и учитель-логопед. Предполагаемые результаты работы с родителями: повышение родительской компетентности посредством бесед, консультаций; постоянная связь с родителями посредством тетрадей для домашних заданий, когда родители являются участниками коррекционно-развивающей работы. 7. В возрасте 2 лет имеет словарный запас около 50 слов, строит предложение из двух слов, понимает инструкцию из двух заданий, показывает пять частей тела, лица. Опыт работы: от 2 лет. Подобное поведение часто встречается у детей 3 лет и даже в 4 года. • Родители должны обращать внимание на режимные моменты. • использование компьютерных игр при обследовании звукопроизно-шения, дыхательной и голосовой функций. Такой подход хорош тем, что он позволяет уделить внимание и дать понять свою роль в коррекционно — педагогическом процессе всем его участникам: педагогам, в частности логопеду и психологу, а также родителям детей с нарушениями речи.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Участники проекта: Учитель — логопед, дети подготовительного дошкольного возраста, родители, специалисты, воспитатели. При поступлении в школу первоклассников каждый специалист (логопед, психолог, учитель) обследует ребенка на предмет готовности к школе. При длительном произношении специальным зондом в виде шпателя поднимают язык ребенка к верхним зубам, отодвигая немного назад. При выполнении задания — дети охотнее прибегают к помощи, не проявляют инициативы и активности. Ее задача — выявление отклонения в развитии, уточнение структуры дефекта, определение возможностей медицинского воздействия и психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка. Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно. От качества профилактической и коррекционной работы, своевременно принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе. Важно развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления), уровень сформированности познавательной и интеллектуальной деятельности ребенка, достаточный уровень развития устной речи.