Вопросы Врачу Логопеду

0
167

Здесь важно, чтобы логопед объяснил ситуацию педагогу, а тот, в свою очередь, не «переборщил» с требованием применения правил. Принципиальным моментом, на наш взгляд, является то, что эти предложения основаны на данных научных исследований, мониторингов и, что особенно важно, учитывают реальный практический опыт органов и учреждений российской системы образования. Генеральный директор: Абрамова (Потанина) Анна Юрьевна, нейропсихолог, кандидат психологических наук, автор более 50 научных и научно-популярных публикаций, лауреат Второй Международной конференции посвящённой столетию со дня рождения А.Р. Деятельность тьютора — организация учебного поведения. Если образовательная организация не может предоставить ребенку тьютора (то есть такой рекомендации нет в заключении ПМПК), то большинство этих задач, связанных со структурированием и осмыслением школьной жизни, решают психолог, педагог класса, иногда учитель-дефектолог или социальный педагог. Социальный педагог — основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребенка, обучающегося в школе. Общение не может автоматически наладиться со временем, и в лучшем случае остается на уровне беготни, которая не только перевозбуждает ребенка, но и вызывает у него дискомфорт и тревогу. 6. Коррекция звукопроизносительной стороны речи не является задачей первой необходимости, часто именно эта работа логопеда вызывает негативные реакции ребенка, особенно если она требует с ним тактильного взаимодействия. Педагоги Центра «Парус надежды» устанавливают партнерские отношения с семьей каждого ребенка, обучают приемам коррекционной работы, повышают психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Очевидно, что для каждого конкретного ребенка с тем или иным вариантом аутистических расстройств направления коррекционной работы (в соответствии с вариантом АООП) и другие специальные образовательные условия рекомендуются специалистами ПМПК и формулируются в его заключении ПМПК. Все чаще родители сами, иногда с участием специалиста, изъявляют желание заниматься воспитанием своего ребенка и являются инициаторами к изменению организационных форм обучения детей с отклонениями в развитии, содержание и методы дошкольной коррекционной педагогики становятся все более вариативными. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из Речевой карты заносится в Журнал учета посещаемости и Журнал учета детей с недостатками речи. Даже если у малыша нет заметных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога раз в полгода с 1 года до 6 лет. Помощь ребенку с РАС учителем-дефектологом оказывается до тех пор, пока ребенок в ней нуждается. Мы хорошо знаем, что даже если ребенок с РАС читает достаточно бегло, обычно читает он крайне монотонно, не соблюдая знаков препинания и границ предложения, что является одной из причин трудностей понимания прочитанного.

Работы для ребенка придумано много, потратит он на нее уйму времени, только грамотней он от этого не станет. С другой стороны, речь такого ребенка чрезвычайно специфична. С другой стороны, психолог обсуждает с родителями возможности как основной (в школе), так и дополнительной (вне ее стен) помощи, в том числе и медицинской. Кроме того, картина трудностей и возможностей ребенка с аутизмом к школьному возрасту значительно различается в зависимости от того, получал ли он адекватную помощь специалистов, в том числе и врачебную. За 2014 год специалисты приняли участие в более чем сорока научно-практических конференциях, в том числе в пятнадцати международных, где представили результаты работы учреждения. Нами было проведено развернутое исследование, направленное на оценку специфики и качества лингвистической подготовки будущих логопедов, в котором приняли участие около 800 студентов разных вузов, курсов и форм обучения. 4. В имеющихся методических рекомендациях используются вариативные формулировки логопедических заключений применительно к одному речевому без учета его структуры и природы (например, «Общее недоразвитие речи» и «Недостаточная сформированность средств языка»).

В некоторых учебных заведениях в рамках вступительной кампании также проводят собеседования со всеми абитуриентами (узнать об этом можно на официальном сайте вуза, где получить профессию психолога предполагается по одному из основных профилей). Последовательность учебных действий тоже может быть представлена ребенку наглядно в виде схемы или пиктограммы. Именно тьютор, не «приклеиваясь» к ребенку и не заменяя собой учителя, помогает ему сориентироваться и в пространстве тетради, и в последовательности необходимых действий, он повторяет инструкции педагога, снимая тем самым трудности восприятия фронтальных заданий. Именно через язык ребенок получает представления об окружающем мире, обществе, в котором он живет, о системе ценностей, поведении, морали и многом другом. Именно в семье создаются необходимые условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к людям, что образует основу для развития личности ребенка в целом. Для этого педагог-дефектолог в присутствии матери проводит с ним игры и упражнения, направленные на развитие эмоционального общения, ориентировочных реакций и определенных движений. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.

Для некоторых упражнений применяют особый шпатель, который можно купить в специализированных магазинах. Для ребенка семья является первым и главным социальным институтом. На начальном этапе важна помощь матери в осознании ее роли, в выделении у ребенка поведенческих ориентиров в период бодрствования. На начальных этапах адаптации очень важно не допустить возникновения конфликтных ситуаций и закрепления негативных эмоциональных реакций у ребенка с РАС. Большие трудности в организации учебного поведения возникают у ребенка с РАС при появлении даже небольших неудач или препятствий, и в этом случае возможные поведенческие проявления ребенка будут характеризовать его возбуждение, тревогу и нежелание дальше работать. Как и расписание, многие простые и казалось бы очевидные правила поведения так же могут быть представлены в виде небольших плакатов на стене около доски. Часто у детей с РАС даже простые отношения со сверстниками устанавливаются значительно труднее, чем со взрослыми. Они очень эмоциональные, простые. При уточнении биологического нарушения и определении образовательных потребностей малышей (по заключению ПМПК) коррекционная поддержка ребенку осуществляется в группах кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида (Письмо от 29.06.99 № 129/23-16 Правительства РФ).