Вторые Жены И Первые Дети: Кто Дороже?

0
176

Типичным для данного уровня является использование детьми простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Возросли возможности детей в использовании предложных конструкций с включением в отдельных случаях простых предлогов («в», «на», «под» и т.д.). Кириченко второй группы при тщательном группы неврологическом выявляется выраженная неврологическая симптоматика, свидетельствующая о негрубом повреждении отдельных мозговых структур. 2.Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Чтобы выяснить, может ли ребенок правильно произнести изолированный звук, логопед просит малыша повторить звук за собой, используя различные игровые приемы и картинки-символы. Чтобы её узнать, вам не нужно знать нотную грамоту и уметь сочинять музыку. Это верный способ снизить самооценку и развить комплекс неполноценности. Это неосложненный вариант общего недоразвития речи, у детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью комплексного подхода, предполагающего сочетание коррекционнопедагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают свое взаимодействие, направленное на формирование и развитие двигательной и речевой сфер. Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений.

Перед нами, логопедами, каждый раз вставал вопрос, как наиболее оптимально, качественно подойти к реализации задач по развитию речи, устранению речевых нарушений у наших детей. Причина этого кроется в том, что устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом факторов как биологического, так психологического и социального характера. Выбор методов психотерапии должен зависеть от особенностей психологического статуса и формы заболевания. В качестве защитного механизма «контролирующий ребенок» должен использоваться как временная помощь для снижения боли во время стресса. Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Работа учителя дефектолога требует терпения, принятия, любви и уважения к детям, залог которых — понимание особенностей ребят с ОВЗ. По-прежнему явно недостаточным будет понимание и употребление сложных предлогов, которые или совсем опускаются, или заменяются на простые. По-прежнему встречается многозначное употребление слов и их семантические (смысловые) замены. Так, может страдать произношение и различение большого количества фонем — до 16 — 20. При воспроизведении слов из двух-трех и более слогов дети нарушают их последовательность, переставляют местами, опускают или, наоборот, добавляют слоги, искажают их звучание. Так, при достаточно разнообразном предметном словаре отсутсвуют слова, обозначающие некоторых животных и птиц, растений, людей разных профессий, частей тела.

Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению увиденных событий и предметов (16). Третий уровень речевого развития характеризуется развернутой фразовой речью с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. 8 — речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна (10,25). Л.С. Словарный запас отстает от возрастной нормы, как по количественным, так и по качественным показателям,оказывается недоразвитой связная речь (17). Существует 2 подхода к классификации общего недоразвития речи. Имея определенный запас слов, обозначающих разные профессии, дети испытывают большие трудности при дифференцированном обозначении лиц мужского и женского рода; дети называют их одинаково, другие предлагают свою форму словообразования, не свойственную русскому языку. Характер лексических ошибок проявляется в замене слов, близких по ситуации, в смешении признаков. Однако ребенок все также меняет окончания слов, невпопад вставляет предлоги, союзы и междометия. Однако эффективность работы этих специалистов часто оказывается низкой. Однако недостаточность морфологической системы языка, в частности, словообразовательных операций разной степени сложности, значительно обедняет возможности детей, приводя к ошибкам в употреблении и понимании приставочных притяжательныхприлагательных, глаголов, существительных относительных и со значением действующего лица и т.д.

Следует помнить, что развитие словообразовательных умений и навыков у детей с ОНР начинается со значительной задержкой и становится доступным лишь детям с III и IV уровнем речевого развития. Характерной особенностью детей с первымуровнем речевого развития является возможность многоцелевого использования имеющихся у них средств языка: указанные звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с ними. При этом воспитатель направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие анализаторов. При их воспроизведении ребенок сохраняет преимущественно корневую часть, грубо нарушая звукослоговую структуру слова. Иногда лепетное слово совершенно не похоже на свой оригинал, поскольку ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения -ударение, количество слогов, интонацию и т.д. Достаточно часто при описании речевых возможностей детей на этом уровне встречается название «безречевые дети», что не может пониматься буквально, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует целый ряд вербальных средств. Вначале памперсы менять нужно в туалете, чтобы ребенок мог связать посещение туалета с физиологическими отправлениями. Наряду с этим, ребенок затрудняется в правильном выборе производящ ей основы, использует неадекватные аффиксальные элементы. Наряду с ошибками словообразовательного характера наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов.