Взаимодействие Учителя-логопеда И Воспитателя В Коррекции ОНР У Детей Дошкольного Возра

0
191

Таким образом, данные рекомендации по планированию работы по развитию речи значительно облегчают задачу воспитателя, так как не требуют глубокого знания возрастных норм и содержат конкретные игры и упражнения по каждому разделу. Учитель-логопед дает рекомендации по планированию работы во всех возрастных группах. Учитель-логопед должен максимально привлекать родителей к сотрудничеству. Например, на занятии по теме «Овощи» он должен не только закреплять у детей представления о цвете, вкусе, форме овощей, но и следить, чтобы воспитанники с нарушением звукопроизношения правильно употребляли автоматизируемый звук. При повторных упражнениях звук /Ш/ получается без предшествующего произнесения звука /Р/. При затяжном носительстве токсигенных культур C.diphtheria значительно снижен уровень киллерных субпопуляций и содержание IgA, IgG; в ротоглотке длительно сохраняются низкие значения секреторных IgA; стойко низкая фагоцитарная активность макрофагов; высокая микробная обсемененность стафилококками и стрептококками; значительное количество слушенного — погибшего эпителия. При сенсорной афазии, наоборот, нарушается способность воспринимать речь. Я понял, что возраст не препятствие, чтобы изменить свою речь! Данная тема весьма актуальна, так как известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике? III. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Поэтому забота о совершенствовании своей речи — нравственный и общественный долг каждого педагога. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. Для этого можно использовать индивидуальное общение, наглядную пропаганду, индивидуальные консультации; организовывать для родителей кружки по технике речи и выразительному чтению; приглашать их на открытые занятия по развитию речи. По результатам диагностики, с которой знакомим педагогов, совместно с педагогами ДОУ мы разрабатываем индивидуальные коррекционные маршруты для тех детей, которые с трудом усваивают (не усваивают) общеобразовательную программу. Я предлагаю составленную и опробированную мною анкету для родителей, которая поможет выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда.Проведение анкетирования родителей позволит значительно повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Учитель-логопед отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей, дает рекомендации воспитателям по ее обогащению. Учитель-логопед и родители должны стать союзниками в этом нелегком деле. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

• психотерапевтическая помощь семье и иногда сопровождение терапевтического процесса. В таких случаях необходима помощь логопеда, направленная на преодоление основного дефекта, а не только недостатков звукопроизношения.  Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Родители часто отстраняются от работы по заданию логопеда, т.к. не владеют специальными знаниями, не располагают лишним свободным временем. Родители обратились с просьбой о помощи в нашу психологическую службу. Помимо этого, они оказывают и психологическую помощь: помогают влиться в общество, адаптируют человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования. Для воспитателя комбинированной группы владение образцовой речью — это показатель его профессиональной подготовленности. Он обязан развить в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям. Единство требований к ребенку в дошкольном учреждении и дома позволит ему быстрее справиться с речевыми проблемами. В старшем дошкольном возрасте появились новые разделы: «Обучение грамоте», включающий игры и упражнения на развитие языкового анализа и синтеза; «Совершенствование слоговой структуры речи», направленный на отработку слов сложной слоговой структуры и заучивание чистоговорок и скороговорок. По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в дошкольном учреждении общего типа, воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях.

Дети стараются копировать интонации педагога в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о тех же событиях. В то же время его просят с усилием выдувать воздух изо рта. В это время женщина, вспоминая о разводе, ощущает уже не боль, а печаль или ностальгию. Ответственна роль воспитателя во время проведения занятий.  Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и свое-временного развития речи. Представленная система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по организации и планированию работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями в развитии речи. 2. Посещение занятий в группах ДОУ. Для детей среднего возраста усложняется работа над грамматическим строем речи, включаются простые упражнения на словообразование и словоизменение: «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы слова).