Взаимодействие Педагогов В ДОУ. Перспективный План Для Подготовительной Логопедической Группы По Месяцам

0
131

65 Комплексный подход к системе сопровождения детей с общим недоразвитием речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. 64 Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей. 73 — интегрированные занятия с детьми: «Путешествие в сказку», «Домик для друзей», «Наша Армия» и др.; — консультирование педагогов, родительские собрания, игры и тренинги, информация для уголка родителей, освещающая вопросы психологии и речевого развития. Это совместная работа врача, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и родителей, которая должна носить согласованный комплексный характер. В это же время продолжается работа по составлению и распространению предложений по вопросам, демонстрации действий, картинкам, опорным словам. Рис 2.19.Система взаимодействия логопеда и психолога по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии Логопед Медицинская сестра Осмотр детей во время утреннего приема. Дети, которых еще три года назад называли «необучаемыми» и не брали в школу, теперь успешно получают образование, интегрируются и многому учат своих сверстников — на настоящее время более 100 ребят и 34 класса были вовлечены в этот проект.

Отметим, что в результате коррекционного обучения и воспитания среди дошкольников обследуемых подгрупп отмечается положительная динамика в речевом развитии к концу каждого года обучения. Один из исходных принципов построения коррекционного обучения, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, является принцип комплексности, учёт которого рекомендуется при разработке технологий коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно, так как это необходимо для развития их собственного ребенка. Родители в основном перекладывают ответственность за результаты коррекционной работы на специалистов дошкольных образовательных учреждений, не имеют инициативы при взаимодействии со специалистами, не включаются в воспитательно-образовательный процесс. Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых. Поэтому, учитывая индивидуальные специалисты особенности дошкольного каждого ребенка образовательного с нарушениями учреждения речи, следует наметить единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности дошкольника с общим недоразвитием речи.

80 речи. В связи с этим была предложена и реализовывала новая система сопровождения детей с нарушениями речи, где упор сделан на активность всех участников процесса сопровождения. В книге представлена высокоэффективная система из 500 упражнений, проверенная многолетней практикой. 70 Логопед Родители Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы Коллективные: — родительские собрания; — консультации; — семинары. Логопед Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений. Использование упражнений для выработки правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха. Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха. Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учрежденияс музыкальным руководителем: — развитие у детей музыкального и речевого слуха; — обеспечение развития способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; — формирование правильного фразового дыхания; — развитие силы и тембра голоса. 71 Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей группы компенсирующей направленности состоит в планировании и организации четкой, скоординированной работы. Взаимодействие семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями, поскольку повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования полноценного развития ребенка. 3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка. Помощь нейропсихолога необходима детям с СДВГ, задержкой речевого развития, аутическими расстройствами и логоневрозами. Помощь неговорящим детям; Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью.

Диагностика в детском саду. Старайтесь разговаривать с сыном о детском саде в позитивном ключе, говорить, какой он теперь молодец, ходит в сад. Мы используем методы, позволяющие вызвать речь и коммуникативные навыки, научить ребенка не просто говорить, но полноценно взаимодействовать при помощи речи. В менее тяжелых случаях ребенку ставится диагноз «общее нарушение развития» (Pervasive Developmental Disorder,PDD) или синдром Аспергера (такие дети обычно нормально разговаривают, но имеют много «аутистических» социальных и поведенческих проблем). Например, ребёнок фанатично стучит по всем предметам, ему не только это позволяется, но и даются дополнительные предметы — постучи молоточком, погремушкой, палочкой, завернутой в тряпочку… В основе обучения и освоения навыков лежит опора на собственную мотивацию ребенка. Как правильно учить ребенка читать и писать? Одним из условий развития ребенка с речевыми нарушениями является реализация в коррекционно-развивающей работе принципа комплексности педагогического воздействия. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей. Именно ритм является в человеке и духовной, и физической сущностью.

78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящей выпускной квалификационной работе определены условия эффективной организации взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в системе сопровождения детей с нарушениями речи. Рис 2.21.Система взаимодействия логопеда иродителей по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии В рамках предлагаемой системы сопровождения детей с общим недоразвитием речи следует использовать основные формы взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, в группах компенсирующей направленности и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих укрепление здоровья детей. Коррекция эмоциональноволевой сферы, формирование произвольности поведения. Понимая актуальность данной проблемы, мы рекомендуем систему психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи . Требования федерального стандарта дошкольного образования необходимость программы при разработки дошкольного адаптированной образования, которая разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализуемой в ДОУ.