Взаимодействие Педагогов В ДОУ. Перспективный План Для Подготовительной Логопедической Группы По Месяцам

0
164

53df3b59ab29035c1b724fd5d2c73ace a34 135 Взаимодействие Педагогов В ДОУ. Перспективный План Для Подготовительной Логопедической Группы По Месяцам 1. Принимает участие в постановке годовых задач детского сада по физическому развитию и планированию их реализации. Разработанная рабочая программа педагога-психолога ДОУ способствует созданию условий с учетом «зоны ближайшего развития» воспитанников дошкольного учреждения при реализации воспитательно-образовательной деятельности с ними, продуктивно развивая психические процессы и оказывая содействие в преодолении неблагоприятных условий детского развития в разных видах деятельности. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ реализуется в условиях, обеспечивающих полноценное развитие личности воспитанников на фоне их эмоционального комфорта и позитивного отношения к миру, себе и к окружающим их людям. 11. И.В.Возняк, И.М. Узянова, В. М. Командирова «Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения» В., изд. 12. Т. А. Емцева «Психолого-медико педагогическая работа» В., изд. 9. Ю. Виес «Тестирование способностей вашего ребёнка» Минск, изд. Россано «750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста» Минск, изд. Основными задачами дошкольного образования являются: охрана жизни и здоровья детей; интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей; приобщение к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка. Логопед корригирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие. 3. Способствует развитию у детей умения проводить анализ, определять, обозначать словами собственные переживания, чувства, что направлено на их эмоциональное развитие. 5. Способствует формированию потребности в двигательной активности и физическом развитии. 8. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» М. изд. Сумарокова «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет СПб., изд. 1. С.И. Семенака «Социальная адаптация ребёнка в обществе» Программа и коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет. Диагностика готовности к школе» М. изд. Ричардсон «Агрессия» СПб, изд. 5. Т.В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» СПб, изд. 8. ГО.Н. Истратова «Психологическое тестирование детей» Ростов-на- Дону изд. 3.Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений. Ответ логопеда О.А. Шестириковой: Уважаемая Ирина, из Вашего письма создается впечатление, что речь ребенка носит лепетный характер. Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. В таблице 3 приведены данные, полученные на выборках детей в норме и при задержке психического развития (ЗПР) из работы Л.Ф. В рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ОУ, психологу необходимо иметь программу индивидуальных занятий с данной группой учащихся.

Реализация психолого-педагогического сопровождения в ДОУ осуществляется при профессиональном росте педагогических и руководящих работников, в том числе при условии получения ими дополнительного профессионального образования. Логопедия XXI века вышла за рамки прикладных педагогических исследований, ориентированных на обеспечение преодоления речевых нарушений. В учебно-тематическом планировании отражена профессиональная деятельность педагога-психолога, направленная на создание благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка, обеспечение его эмоционального комфорта, помощь дошкольнику в продуктивной реализации его возможностей. Цель: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Например, для диагностики особенностей развития речи у старших дошкольников (словарного запаса, грамматических особенностей, артикуляции и др.), а также мышления ребенка можно использовать беседу по картинке или по серии картин. Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. 3. Насилие среди сверстников. 4. Насилие на улице. Повышение учебной мотивации. Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля. 3. В конце года осуществляет мониторинг сформированности предпосылок готовности к учебной деятельности у дошкольников. В конце года проводились совместные музыкальные праздники. Система работы в классах коррекционноразвивающего обучения, а с 2003 года специальных (коррекционных) классах VII вида, направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Исследование уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей.

Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие речи, графомоторных навыков, навыков конструирования. Развитие способности анализировать простые закономерности. 6. Организует и осуществляет консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также психологическое просвещение для решения прикладных задач. 14. Организует психопрофилактические мероприятия для уменьшения эмоционального напряжения у воспитанников. 12. Организует обучение воспитателей способам бесконфликтного выхода из спорных ситуаций (работа в паре). Во время сончаса он 2 часа громко кричит, пытаясь разбудить детей, а во время подъема засыпает крепким сном. 3. Осуществляет подбор игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, исходя из возрастных и психофизиологических проявлений детей, показателей их развития и состояния здоровья. 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. Проводится организационно-методическое сопровождение процесса реализации рабочей программы. Это осуществляется во время проведения комплексных занятий при прослушивании музыкальных произведений. В принципе, не только качество речи, но и сама возможность продуцирования и рецепции речи во многом обусловлены эмоциональным состоянием человека, способностью его осознать и адекватно выразить. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить.

Технические средства позволяют педагогу-психологу проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми, обрабатывать и систематизировать результаты диагностических исследований, создать банк с психологическими данными, тщательно подготавливать и проводить диагностическую и коррекционно-развивающую работы и т.д. Консультативная зона представляет собой рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документов, нормативно-правовая документация, регламентирующие деятельность педагога-психолога, набор диагностических методик, стимульный материал для проведения диагностики. 16. Участвует в организации деятельности по развитию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти), организует просветительскую деятельность по данному направлению. 7. Участвует в построении индивидуального образовательного маршрута дошкольника. Проведение индивидуального собеседования с обучающимися и выявление случаев жестокого обращения с ними. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития. Не следует менять свое мнение, отказываться от слов, обещать то, что с великой долей вероятности не произойдет. 2. Не судите и не поучайте. Это связано с гуманизацией дискурса субъектов педагогического образования, с его диалогичностью как на уровне учебного взаимодействия, так и на уровне работы с содержанием.