Взаимосвязь Работы Учителя-логопеда И Педагога-психолога

0
158

С физиологической точки зрения, подростковый возраст означает процесс изменений в организме ребенка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Окрики, сравнения с другими детьми, упоминания о том, что он не вырастет или заболеет, угрозы — и так каждый день по нескольку раз. Поэтому не стесняйтесь говорить о том, что вам не по душе, не бойтесь ухудшения отношения к ребенку. 4. Вариативность требований к ребенку. И главная задача психолога — изменить позицию родителей детей-инвалидов по отношению к собственному ребенку. При выполнении в паре один ребенок или взрослый помогает второму ребенку при хождении на черепахе. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. Трудности ребенка-инвалида заключаются не только и не сколько в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что у него нет простого мира детства, ребенок отделен и отдален от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот. Часто от родителей ребёнка 4 лет можно услышать о том, что кроха не слушается, вообще не реагирует на запреты и уговоры, старается сделать всё назло, наблюдая за реакцией окружающих его как близких, так и посторонних людей.

Преимущество заключается в том, что они не предполагают отрыва ребенка от семьи и от общества сверстников. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка. В широком смысле психологическая коррекция — это комплекс медико-психолого-педагогических воздействий, направленных на устранение имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей с церебральным параличом при различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта. Проводятся релаксационные паузы, музыка способствует развитию и обогащению слухового восприятия, активизации зрительных образов, нормализации физического и психического состояния ребенка («3вуки леса», «Морской прибой»; классические музыкальные произведения). Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. Арт-терапия — это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Полученное в центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЦПМПК заключение об особенностях речевого развития ребенка — это возможность планомерных индивидуальных занятий логопеда и педагога-психолога с Вашим ребенком в течение всего учебного года.

Занятия строятся от простого к сложному, включают в себя задания с использованием разного оборудования — в зависимости от возможностей ребенка. Занятия с использованием такого специального оборудования подбираются индивидуально, после диагностики детей с ДЦП. Проблема ДЦП приобретает не сколько медицинскую, сколько социально-психологическую значимость, так как психомоторные нарушения, двигательная ограниченность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу. Желание управлять таким прекрасным и грациозным животным порой творит чудеса. Симптоматическая коррекция, безусловно, не лишена существенных недостатков, так как симптомы отклонений в развитии имеют различные причины и вследствие этого различна психологическая структура нарушений в развитии ребенка. В другом положении на лошади усидеть очень трудно, вследствие чего мышцы тела всадника вынуждены включаться в работу. Продолжить занятие можно с помощью «Бомболео» (построив на специально уравновешенном большом круге город с использованием деревянных больших, объемных геометрических фигур), «Большой Черепахи» или «Сырного ломтика». Заканчивается занятие эмоциональным закреплением достигнутого результата. Поэтому для детей-инвалидов используются компьютерные имитационные программы, которые также используют в своей работе психологи-педагоги.

В коррекционную работу с детьми, имеющими сложную структуру дефекта, педагогом-психологом включаются элементы сказкотерапии, арт-терапии, так как успешность познавательного развития зависит от эмоционального благополучия ребенка в процессе обучения. Например, пальчиковый театр — работа с пальчиковыми куклами, — приём, направленный на развитие мелкой моторики, коррекции эмоциональной сферы ребенка. Психогимнастика — включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Основная цель психокоррекции: смягчение эмоционального дискомфорта; снижение агрессивности; возбудимости; мнительности; тревожности. Под эмоционально-мотивационным фактором понимается формирование позитивного эмоционального фона, возникающего под действием положительных эмоций в процессе занятий. Лучше, если их адаптировать под конкретных детей, а не навязывать всеобщее их выполнение. Приводятся показатели предречевого и речевого развития у детей, а также описание скринингового метода определения отставания в развитии речи. Оно помогает развивать у детей внимание, память, помогает формировать понятие «равновесие», тонкую моторику рук, координацию рук, если это задание выполняют несколько детей, то также можно помочь детям развить личные качества взаимодействия в группе.

Это задание можно выполнять одному: тогда тренируются чувство равновесия, координация, внимание. Это приведёт к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Этот вид работы включает различные виды диагностики познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Этот фактор является ключевым воздействием иппотерапии на всадника с нарушением центральной нервной системы. Данное занятия начинается с эмоциональной зарядки и тренировки тонкой моторики кисти руки и пальцев, продолжается тренировкой крупной моторики, корректировкой представлений детей о равновесии, тренировкой внимания, различных аспектов восприятия, коррекции самооценки и т.п. Данная серия игр направлена на творческое самовыражение ребенка и на ослабление негативных эмоций, а также способствует развитию кинестетических ощущений, мелкой моторики рук, обогащению сенсорного опыта. В патопсихологии и в специальной психологии психокоррекция рассматривается как один из способов психологического воздействия, направленный на коррекцию отклонений в психическом развитии ребенка. Елизаров // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества 18 — 21 сент. Повышение уровня речевого развития, особенно лексико-грамматического компонента речи, приводит к повышению уровня вербальных коммуникативных умений.